Эссе на тему: Белинский о романе Пушкина «Евгений Онегин»

Говоря о романе, Белинский вообще отмечает свой историзм в воспроизводимой картине русского общества. «Евгений Онегин», считает критик, является историческим стихотворением, но среди его героев нет ни одного исторического лица.
Тогда Белинский называет людей романом. В романе «Евгений Онегин» национальностей больше, чем в любом другом популярном русском сочинении … Если не всех признают национальными, то это потому, что у нас давно странное отношение, как будто русские в фраке или русские в корсете это не русский, и что русский дух дает о себе знать только там, где есть зипун, лапы, конусный сок и квашеная капуста. «Секрет национальности каждой нации заключается не в его одежде и кухне, а в его, так сказать, манере понимания вещей. Глубокие познания в повседневной философии сделали Онегина и« горе от ума »произведениями оригинальными и чисто русскими ,
По словам Белинского, отступление поэта от истории, его обращение к себе полно искренности, чувства, разума, резкости; личность поэта в них любящая и гуманная. «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и очень популярным произведением », — говорит критик.
Критик указывает на реализм «Евгения Онегина»: «Пушкин воспринимал эту жизнь такой, какая она есть, не отвлекая от нее только свои поэтические моменты; воспринимал ее со всем холодом, со всей его прозой и пошлостью», — подчеркивает Белинский. «Онегин» — это картина российского общества, верой и правдой верная народной эпохе. По словам критиков, в лице Онегина, Ленского и Татьяны Пушкин изобразил русское общество на одном этапе его образования и развития.
Критик говорит о большой важности романа для последующего литературного процесса. Вместе с выдающимся произведением Грибоедова «Горе от ума» поэтический роман Пушкина заложил прочную основу для новой русской поэзии и новой русской литературы.
Вместе с Пушкиным Онегиным … «Горе от ума» … заложили основу для следующей литературы, была школа, из которой ушли Лермонтов и Гоголь.
Белинский дал характерный образ романа. Так, описывая Онегина, он отмечает: «Большая часть публики полностью опровергала в нем Онегина всем сердцем и душой, видела в нем холодного, сухого и эгоистичного человека по натуре. Нельзя неправильно понять и криво реализовать человека! Светская жизнь Онегин не уничтожил чувства в Онегине, а лишь охладил бесплодные страсти и маленькие удовольствия. Онегин не любил размываться во сне, он чувствовал больше, если говорил, и никому не открывался. Злой ум также является признаком высшей природы, потому что только людьми и самим собой «.
Онегин милый маленький, но со всем этим замечательным человеком. Он не подходит для гения, он не лезет в великих людей, но бездействие и непристойность жизни душат его.
В Ленске Пушкину изображен персонаж, совершенно противоположный характеру Онегина, считает критик, персонаж абсолютно абстрактный, абсолютно чуждый реальности. Это было, как говорят критики, совершенно новое явление.
Ленский был романтиком по натуре и в духе времени. Тем не менее, в то же время «ему было дорого быть невежественным в своем сердце», он всегда говорил о жизни, никогда не знал об этом. «Реальность не повлияла на него: его грусть была продуктом его воображения», — пишет Белинский.
Он любил Ольгу и украшал ее достоинствами и совершенствами, связанными с ее чувствами и мыслями, которых у нее не было и о которых она не беспокоилась. «Ольга была очаровательна, как и все« дамы », пока они не стали« любовницами », и Ленский видел в ней фею, селфи, романтическую мечту, не подозревая о будущей леди», — говорит критик.
Такие люди, как Ленский, со всеми их бесспорными достоинствами, плохи, потому что они либо возрождаются в совершенных филистимлян, либо, если они навсегда сохраняют свой первоначальный тип, сделаны этими устаревшими мистиками и мечтателями, которые так же возрождаются. Неприятны как старые непорочные девственницы, так и те, кто больше не дружит ни с каким развитием, если люди простые, без нареканий, вульгарные. Одним словом, это сейчас самые отвратительные пустые и вульгарные люди.
Татьяна, по словам Белинского, — исключительное существо, самая глубокая, любящая, страстная натура. Для нее любовь может быть либо величайшим блаженством, либо величайшим бедствием жизни без каких-либо примирительных средств. Со счастьем взаимности любовь этой леди — устойчивое, яркое пламя; в другой версии — упрямый пламя, сила воли которого, возможно, и не позволит ему вырваться наружу, но более разрушительными и жжение, тем больше она сжимается внутри. Счастливый муж Татьяна расслабилась, но все же страстно и глубоко обожала своего мужа, полностью пожертвует собой ради детей, но не разумом, а опять-таки страстью, и в этой жертве серьезное выполнение своих собственных обязательств обретет их величайшее удовольствие, высшее блаженство »- это удивительное сочетание грубых, вульгарных предрассудков со страстью к французским книгам и уважением к глубочайшему творению Мартина Садека только в русской леди. Весь внутренний мир Татьяны состоял из жажды любви, больше ничего не говорило ее душе, ее разум спал … «написал критик.

Легко сдаем