Итоговый тест по психологии с ответами

1. Стресс, как положительная мотивирующая сила называется:
а) эустресс +
б) дистресс
в) толерантность

2. Структура личности по С.Л. Рубинштейну включает:
а) индивидуальные особенности психических процессов и функций
б) направленность +
в) система социально-психологических индивидуальных свойств

3. К организационным факторам эмоционального выгорания не относится:
а) плохая освещенность
б) низкие температуры в помещении
в) страх совершить ошибку +

4. Состоянию пониженной психической активности соответствуют такие отрицательные эмоции как:
а) гнев
б) радость
в) печаль +

5. Человека как индивидуальность характеризует:
а) национальность
б) способности
в) индивидуальный стиль деятельности +

6. Гуманистическая психология:
а) уделяет особое изучению и обучению детей с различными отклонениями в развитии
б) направлена на раскрытие потенциальных возможностей индивидуума +
в) призывает эксперименты над человеком

7. Вид деятельности, цель которой сама деятельность, а не её результат — это:
а) познание
б) учение
в) игра +

8. Мобилизация сил организма, обеспечивающая оптимальный уровень деятельности центральной нервной системы, раскрывается в функции эмоций:
а) оценивающей
б) побудительной
в) активирующей +

9. Деятельность человека по преобразованию природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей:
а) познание
б) учение
в) труд +

10. Направление в психологии, основным предметом изучения которого являются целостные образы:
а) когнитивная психология
б) гештальт-психология +
в) психология сознания

11. На уровне синергии строятся движения:
а) непроизвольная мимика, потягивания +
б) непроизвольная дрожь, стук зубами
в) прыжки, движение пальцев по клавиатуре

12. Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и имеющие отношение к успешности выполнения деятельности — это:
а) задатки
б) способности +
в) темперамент

13. Относительно законченный элемент деятельности, направленный на выполнение одной простой текущей задачи — это:
а) действие +
б) операция
в) движение

14. К структурным уровням деятельности не относится:
а) действия
б) операции
в) поведение +

15. Сознательная и активная направленность личности на предполагаемый результат деятельности — это:
а) целеустремлённость +
б) настойчивость
в) самоконтроль

16. К характеристикам деятельности не относится:
а) целенаправленность
б) спонтанность +
в) осознанность

17. Процесс формирования стабильных структурно-функциональных единиц сознания через усвоение внешних действий с предметами и овладение внешними знаковыми средствами — это:
а) учение
б) операция
в) интериоризация +

18. Речь, не выполняющая функции общения, а лишь обслуживающая процесс мышления конкретного человека называется:
а) монологической
б) письменной
в) внутренней +

19. К общим характеристикам всех психических состояний не относится:
а) активационные характеристики
б) тонические
в) чрезмерная психическая напряжённость в деятельности +

20. Способность постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями:
а) сила воли
б) настойчивость +
в) решительность

21. Все психические явления сводятся к материальным и отождествляются друг с другом при таком подходе к решению психофизиологической проблемы как:
а) вульгарно-материалистическом +
б) психофизиологического параллелизма
в) системном подходе

22. Такие понятия как: самокритичность, скромность, гордость характеризуют:
а) отношение другим
б) отношение личности к вещам
в) систему отношений человека к самому себе +

23. Побудительная функция воли проявляется в поведении:
а) инфантильном
б) импульсивном
в) активном +

24. Вид мышления, который опирается на непосредственные чувственные впечатления от предметов и явлений действительности называется:
а) наглядно-образное
б) наглядно-действенное +
в) абстрактно-логическое

25. Сознание в своем развитии проходит:
а) 3 стадии
б) 4 стадии
в) 5 стадий +

26. К волевым качествам личности относится:
а) общительность
б) самообладание +
в) открытость новому

27. Высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигаются познание и преобразование окружающей действительности, называется:
а) сознание +
б) психика
в) ощущение

28. Организаторские способности относятся к следующему виду способностей:
а) природные способности
б) общие способности
в) специальные способности +

29. А. Маслоу является представителем:
а) психоанализа
б) гештальтпсихологии
в) гуманистической психологии +

30. Субъективное отражение человеком предметов и явлений объективной действительности, представляющее собой функцию мозга, называется:
а) сознание
б) психика +
в) ощущение

Легко сдаем