Итоговый тест по русскому языку 9 класс (с ответами)

1. Какой из нижеперечисленных жанров не является жанром художественного стиля:
а) Монография +
б) Стихотворение
в) Рассказ

2. В каком из случаев между частями предложения не ставится знак препинания:
а) Между двумя распространенными предложениями
б) Когда оба предложения безличные и имеют синонимичные сказуемые +
в) Когда второе предложение содержит противопоставление или неожиданную развязку

3. Найдите правильное утверждение:
а) Текст художественного стиля призван убедить в чем-то адресата
б) В тексте художественного стиля важно передать точные факты
в) В художественном тексте создается образ +

4. В каком из случаев между частями предложения не ставится знак препинания:
а) Когда оба предложения назывные +
б) Между двумя распространенными предложениями
в) Когда второе предложение содержит противопоставление или неожиданную развязку

5. Сколько функциональных стилей обычно выделяют в русском языке:
а) 3
б) 4
в) 5 +

6. Сколько случаев предполагает использование тире в сложносочиненном предложении:
а) 3
б) 2 +
в) 4

7. Какая орфограмма в слове «рассматривать»:
а) Непроизносимые согласные в корне слова
б) Раздельное написание предлогов
в) Правописание приставок на -з/-с +

8. Какие союзы являются сочинительными соединительными:
а) И; да (в значении и); ни..ни; тоже; также; не только, но и; не столько, сколько; не то чтобы, но; не то чтобы а +
б) А, но, да (в значении но), однако, же, зато, но зато, только
в) То есть, а именно

9. Какая орфограмма в слове «гроза»:
а) Правописание окончаний глаголов
б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова
в) Проверяемые безударные гласные в корне слова +

10. Какое значение реализуется в предложении: Наступила ночь, и потом начался дождь:
а) Отождествление
б) Последовательность +
в) Противительно-уступительное

11. Что не является пунктом плана орфографического разбора:
а) Показать, от какого слова образовано анализируемое слово +
б) Назвать орфограмму и определить условия ее выбора
в) Записать слово, которое дано с пропуском буквы или сочетанием букв или которое дано в скобках

12. Какое значение реализуется в предложении: Вечером не только кончился дождь, но и стало теплее:
а) Причина и следствие
б) Градация +
в) Распространение

13. Укажите неверное утверждение:
а) Орфография связана только с морфемным принципом +
б) Орфографические правила условно можно разделить на зависимые от части речи и зависимые от части слова
в) Орфограммы часто зависят от части слова или от части речи

14. Какое значение реализуется в предложении: Нам сказали отправиться в лес, и мы вышли из дома:
а) Последовательность
б) Градация
в) Причина и следствие +

15. Укажите неверное утверждение:
а) Орфографический разбор слова может проводиться только устно +
б) Орфографический анализ слова – это умение оценивать каждый звук в слове, то есть различать, в какой позиции он стоит: в сильной или слабой
в) Если орфограмма проверяемая, то нужно привести проверочное слово

16. Какое значение реализуется в предложении: Светит солнце, и поют птицы:
а) Отождествление
б) Одновременность +
в) Последовательность

17. Почему в бессоюзном сложном предложении ставится двоеточие: «Школьников отпустили домой: учитель заболел»:
а) Предложения в составе БСП противопоставлены по значению
б) Допущена ошибка, вместо двоеточия должно стоять тире
в) Второе предложение выражает значение причины +

18. Какие союзы используются для связи частей в сложносочиненном предложении:
а) Подчинительные
б) Сочинительные +
в) Союзы в таких предложениях не используются

19. Почему в бессоюзном сложном предложении ставится тире: «Он посоветовал плыть у левого берега реки – так мы и сделали»:
а) Первое предложение противопоставлено второму по значению
б) Первое предложение указывает на причину
в) Второе предложение имеет присоединительное значение +

20. Сколько основных видов сложноподчиненных предложений выделяется в классификации по значению:
а) 2
б) 3 +
в) 4

21. В каком из бессоюзных сложных предложений допущена пунктуационная ошибка:
а) Труд человека кормит: лень портит. +
б) Волков бояться – в лес не ходить.
в) Медленно двигались тяжелые грузовики; обгоняя великанов, мчались легковые автомобили.

22. Назовите основные виды сложноподчиненных предложений по значению:
а) Изъяснительные, местоименные, обстоятельственные
б) Определительные, изъяснительные, обстоятельственные +
в) Определительные, изъяснительные, местоименные

23. Какой знак препинания ставится между частями бессоюзного сложного предложения: «Таня позвала котенка (?) перепрыгивая через лужи, он подбежал к девочке»:
а) Запятая
б) Двоеточие
в) Точка с запятой +

24. Сколько выделяется подвидов обстоятельственных сложноподчиненных предложений:
а) 8
б) 10 +
в) 6

25. Какой знак препинания ставится между частями бессоюзного сложного предложения: «В доме было тепло и уютно (?) в печи потрескивали поленья, пахло свежим хлебом»:
а) Точка с запятой
б) Тире
в) Двоеточие +

26. Сколько основных видов сложноподчиненных предложений выделяется в классификации по типу подчинения:
а) 2
б) 3 +
в) 4

27. Какие знаки препинания могут ставиться между частями бессоюзного сложного предложения:
а) Запятая, двоеточие, точка с запятой, тире +
б) Точка, запятая, точка с запятой, тире
в) Точка, запятая, двоеточие, точка с запятой

28. Какие виды подчинения существуют:
а) Равноправное, последовательное, однородное
б) Параллельное, последовательное, равноправное
в) Параллельное, последовательное, однородное +

29. Как соединяются части бессоюзного сложного предложения:
а) При помощи интонации +
б) При помощи подчинительных союзов и интонации
в) При помощи сочинительной связи и сочинительных союзов

30. Когда придаточные предложения относятся к разным словам в главной части:
а) Последовательное подчинение
б) Параллельное подчинение +
в) Однородное подчинение

Легко сдаем