1. Какая из предложенных формулировок ближе к определению общества. Общество-это:
а) обособившаяся от природы часть материального мира +
б) крупная общность людей
в) специфическая система
2. Понятие «личность» обозначает, что это:
а) особо выдающийся человек
б) специфическое содержание человека, как участника определенных общественных отношений +
в) любой член общества
3. Объектом деятельности является:
а) космос
б) река
в) природные богатства +
4. Объектом деятельности является:
а) человек +
б) воздух
в) океан
5. Общение — это когда:
а) вырабатывается новая информация
б) один человек передает информацию другому
в) передается информация друг другу +
6. Отклонение от нормы в поведении человека для общества:
а) имеет полезные следствия
б) никак не влияет на него
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
7. Истинным является знание:
а) достаточное для успешного ведения своих дел
б) основанное на доверии к уму и познаниям великих ученых
в) которое очевидно и его нельзя представить себе иначе +
8. Научное познание:
а) стремление к объективности, изучение мира таким, каков он есть +
б) систематизация существенных знаний об изучаемом объекте
в) те или иные взгляды на мир
9. Самопознание начинается:
а) в подростковом возрасте на основе ощущений и эмоций
б) самопознанием человек занимается всю жизнь
в) с самоузнавания, отличия себя от внешнего мира в 3-8 месяцев от роду +
10. Мировоззрение, проникнутое любовью к людям:
а) альтруизм
б) гуманизм +
в) интернационализм
11. Нравственная оценка человека:
а) опирается на понимание, что есть добро и что есть зло +
б) однозначна, это одобрение или осуждение с позиций требований морального сознания общества
в) исходит из конкретных условий, в которых протекает деятельность человека
12. Существуют разные смыслы понятия «экономика». Экономику как науку иллюстрирует:
а) биржевая игра на разнице курсов валют
б) расчёт параметров экономического роста страны +
в) производство консервов для домашних животных
13. Вид деятельности, который ориентирован не столько на результат, сколько на сам процесс::
а) игра +
б) труд
в) учеба
14. Потребность:
а) побуждение к действию
б) процесс, в результате которого человеком создаются материальные блага
в) осознаваемая человеком необходимость в том, что нужно для поддержания организма человека +
15. Духовная потребность — это потребность в:
а) познании +
б) труде
в) еде и одежде
16. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется:
а) цивилизацией
б) обществом +
в) племенем
17. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются:
а) цивилизационными
б) политическими
в) общественными +
18. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»:
а) школа
б) дружба +
в) семья
19. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе:
а) материальные нормы
б) духовные нормы
в) социальные нормы +
20. Объективная реальность, данная в сознании человека:
а) истина
б) знание +
в) воображение
21. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить:
а) обыденно-практическое познание +
б) философское познание
в) мифологическое познание
22. Субъект познания:
а) то, на что направлено познание
б) познающий человек +
в) совокупность методов и средств, которые способствуют познанию
23. Целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей, называется:
а) мировоззрение
б) ощущение
в) восприятие +
24. К среднему классу в экономически развитых странах относится:
а) неквалифицированные рабочие
б) ведущие менеджеры крупных предприятий +
в) лица, занятые физическим трудом
25. К среднему классу в экономически развитых странах относится:
а) лица, занятые физическим трудом
б) неквалифицированные рабочие
в) владельцы небольших фирм +
26. Сословное деление общества отражает:
а) особенность политической системы
б) тип социальной стратификации +
в) вид государственного устройства
27. Замужество, изменение гражданства, смена профессиональной деятельности — это проявления:
а) социальной мобильности +
б) социальной дифференциации
в) общественной нестабильности
28. Племена, народности, нации:
а) политические институты
б) формы экономической интеграции
в) этнические общности +
29. Что из названного связано с понятием власть:
а) авторитет +
б) социализация
в) воспитание
30. Что из перечисленного относится к формам территориального устройства:
а) демократия
б) федерация +
в) республика