Итоговый тест с ответами по русскому языку для 11 класса

1. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква:
а) дез…нтеграция, мед…нститут, по…скать +
б) бе…болезненно, бе…фокусный, в…бодрить
в) пр…сечь, непр…хотливо, пр…суждение

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н:
Искусно выполне(1)ые кова(2)ые балко(3)ые решётки Петербурга – одно из украшений города.
а) 2, 3
б) 2 +
в) 1, 2

3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И:
а) встрет…шь, измер…нный
б) брос…шь, увид…нный
в) усво…шь, независ…мый +

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И:
Чем нравом кто дурней, тем более кричит и ропщет на людей: н(1) видит добрых он, куда н(2) обернётся, а первый сам н(3) с кем н(4) уживётся.
а) 2, 3 +
б) 1, 2
в) 3, 4

5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
а) (ПО)ЭТОМУ пути давно не ездили, (ОТ)ТОГО дорога поросла густой травой.
б) Мой друг, ТАК(ЖЕ) как и я, долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.
в) ЧТО(БЫ) изучить поведение этих животных, биологам пришлось долго наблюдать за ними, ЗА(ТО) результаты наблюдений оказались весьма интересными. +

6. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква О:
а) бесш…вный, расч…ска
б) ж…нглер, трущ…ба +
в) ш…рох, ш…пот

7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Ь:
а) сжеч…, стриж…
б) ералаш…, наотмаш…
в) стрич…, гореч… +

8. В каком ряду оба слова пишутся через дефис:
а) (пол)лимона, северо(западный) +
б) выпукло(вогнутый), (полу)остров
в) (зоо)магазин, литературно(художественный)

9. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся слитно:
а) (не)более дюжины, ещё (не)распустившаяся сирень
б) (не)вежда, (не)подумал
в) совершенно (не)интересный фильм, (не)исследованные пути +

10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.):
а) В правильно организованном тексте тематические предложения обычно связаны между собой по смыслу и лексико-грамматически и являются его логическим стержнем.
б) Весь лес состоял из огромных дубов ольхи и ясеней. +
в) ХХ век называют ядерным и космическим и компьютерным.

11. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении:
После долгих споров было принято твёрдое решение: будущее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле.
а) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части +
б) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части
в) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения

12. В каком предложении с прямой речью пропущено тире:
а) Девушка спросила «Как вы себя чувствуете?»
б) «Это невозможно», сказал он решительно. +
в) «Ну, что ж? Убит» – решил сосед.

13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а) около пятиста километров +
б) несколько полотенец
в) пара туфель

14. Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Получив начальное домашнее образование в Москве,:
а) этого было достаточно для поступления в Пажеский корпус в Петербурге.
б) дальнейшее обучение Радищева проходило в Петербурге и за границей.
в) двенадцатилетний Радищев поступил в Пажеский корпус в Петербурге. +

15. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить ИНФОРМАТИВНЫЙ:
а) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной. +
б) Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие проблемы.
в) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.

16. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:
а) отрОчество
б) клялАсь +
в) нАверх

17. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом:
а) Я прожил жизнь, которая была насыщена интересными встречами.
б) Хор птичьих голосов, который доносился из лесу, поразил мой слух.
в) Но ведь есть же на белом свете те далёкие края, к которым так стремятся перелётные птицы! +

18. В каком предложении нарушено правило словоупотребления (слова использованы в несвойственных им значениях, нарушена сочетаемость слов, есть многословие):
а) Граждане! Не разоряйте гнезда!
б) Это очень способные стихи. +
в) Не слышно ни криков, ни свиста крыльев.

19. В каком предложении есть ошибка в склонении числительного:
а) около восьмисот изделий
б) тысяча девятьсот первый год
в) трое девушек +

20. В какой строке все прилагательные пишутся с -нн-:
а) нечая…ый, искус…ый, бедстве…ый, восторже…ый
б) дискуссио…ый, горта…ый, искусстве…ый, революцио…ый +
в) лицензио…ый, грациоз…ый, амбициоз…ый, соломе…ый

21. Расставьте правильно запятые:
На берегу реки (1) шумевшей после дождя (2) и урагана (3) мы устроили привал (4) поставили палатки (5) и стали готовить ужин.
а) 1, 3, 4 +
б) 1, 3, 5
в) 3, 4, 5

22. Какое слово нужно вставить на месте пропуска:
Ранние стихотворения поэта … и доступны каждому современному человеку.
а) поняты
б) понятны +
в) понятливы

23. Расставьте правильно запятые:
Вернувшись с работы (1) и (2) приготовив ужин (3) мама (4) решившая проверить у меня уроки (5) попросила мой дневник.
а) 1, 4, 5
б) 1, 2, 4, 5
в) 3, 4, 5 +

24. В каком слове пропущен «ь»:
а) привыч_ный
б) приготов_тесь +
в) призрач_ный

25. В каких словах пишется пре-:
а) пр_лететь, пр_школьный
б) пр_думать, пр_землиться
в) пр_датель, пр_дел +

26. В каком предложении нет лишних слов:
а) Спортсменке был присужден максимальный высший балл за выступление.
б) На осень был намечен ряд экспедиций на Урал. +
в) Дуэт двух гитар исполнил популярную мелодию.

27. В каком случае ударение падает на «и»:
а) жалюзи +
б) император
в) комитет

28. Укажите ошибочное суждение:
а) В слове СДЕЛАЛА озвончение согласных
б) В слове КУШАТЬ букв больше, чем звуков
в) В слове ПЕРЦЕМ две глухих согласных +

29. В каком случае НЕ со словом пишется раздельно:
а) (не)прочитанная газета
б) (не)стерпимая жара
в) (не)торопясь +

30. Какой фразеологический оборот имеет значение «слишком много, в избытке»:
а) хоть шаром покати
б) хоть отбавляй +
в) хоть глаз выколи

Легко сдаем