Сочинение по произведению «Недоросль» Д.И.Фонвизина

ПЛАН
1. Ведение:
1.1 Краткий анализ произведения;
1.2 Противостояние в комедии.
2. Комическое в «Недоросле»;
3. Проблема крепостного права;
4. Актуальность проблемы.

Пьеса Фонвизина была первой комедией о русских нравах, в которой писатель беспощадно высмеивает невежество, господствующее тем временем в дворянской семье, однако «недоросль» пытается высмеивать невежество, указывая на основное зло того времени – крепостное право и произвол властей, устоявшийся всюду: начиная глубоким поместьем и заканчивая императорским двором. Несмотря на старомодность героев, автор смог через них показать противостояние добра и зла, жалости благородства, искренности и лицемерия.

Произведение Фонвизина строится на мире Скотининых и Простаковых. Это жестокие и невежественные помещики, которые хотят заполучить право владение над крепостными крестьянами и беспородными людьми. К таким людям можно отнести Софью и её жениха офицера Милона, дядю Софьи с идеалами петровского времени, Стародума, хранителя законов Правдина. В данной комедии сталкиваются друг с другом два абсолютно разных мира.

Комическое в «Недоросле» — это жалкий и скучный мир Скотининых и Простаковых, где здоровый детина Митрофан не хочет учиться и будучи, как думает Простакова «дитя деликатного сложения» прячется за спину Женьки Еремеевны. Он не обременен ни умом, ни совестью. Рассуждение его смешны и глупы. Однако, смысл комедии здесь более глубокий, внутренний: грубость хочет выглядеть любезно, жадность прикрыта всем радушием, а невежество претендует на образованность. Зло хочет вторгнуться в благородный мир и завладеть им. Невежество, скотоподобие Простаковой и её брата делают их пороки откровенными, всевластие и крепостничество освободило их от необходимости что-либо знать и превратило их в глупых помещиков.

Фонвизин считает, что крепостничество является бедой и для самих помещиков тоже. Своевластное желание – это основа их существования. Финал комедии Стародум и Софья прощают Простакову, потому что жёсткость и самолюбие делают её жалкой. Она ведет себя настолько безрассудно что оказывается игрушкой собственных страстей. Необузданность любви Простаковой к сыну и ненависть во всем отворачивает сына от матери в трагическую минуту её жизни.

Комедия Фонвизина была написана 2,5 века назад. Однако, проблема воспитания, затронутая в этой комедии, актуальна и в наши дни. Разве исчезли родители, потакающие всем желаниям детей, и не приводит ли многих это воспитание на грань катастрофы.

Легко сдаем