Социология религии тест с ответами

1. Кто в достаточно полном объеме объяснил торговые и промышленные успехи старообрядцев рядом причин, из которых первая — необыкновенная солидарность старообрядческих бюргеров:
а) Никольский +
б) Малиновский
в) Бердяев

2. Кто называл «логикой партиципации» особое магическое мышление, представление о том, что все связано друг с другом, лежащее в основе магического действия:
а) Баур
б) Леви-Брюль +
в) Ренан

3. Какой теорией является теория происхождения религии, возводимая античной традицией к Демокриту, объясняющая происхождение религии страхом перед естественными силами природы:
а) антропологическая
б) гносеологическая
в) психологическая +

4. Автором какой книги является Вебер:
а) «Два источника морали и религии»
б) «Хозяйство и общество» +
в) «Социальные учения христианских церквей и групп»

5. Какой подход позволяет рассматривать религию как сохраняющийся в той или иной форме специфически человеческий феномен:
а) Конта
б) Вебера
в) Дюркгейма +

6. Предназначение религиозных символов, по мнению мыслителя Юнга, изложенного им в работе «Архетип и символ»
а) выделять священнослужителей среди мирян
б) придавать смысл человеческой жизни +
в) сплачивать людей вокруг Церкви

7. Согласно … «секты», стоящие на позициях неприятия и осуждения «мира», находят опору в низших социальных слоях, тогда как «церкви», благословляющие существующие порядки, — в высших и средних:
а) Трёльчу +
б) Баховену
в) Джемсу

8. Отсутствие деления на … является характерной особенностью секты, надежно отличающая ее от официальной церкви:
а) старших и младших
б) священнослужителей и мирян +
в) начальников и подчиненных

9. Как называется восходящая к античной традиции теория происхождения религии, согласно которой началом религии послужил договор правителей и жрецов с народом:
а) теория обмана
б) натуралистическая теория
в) теория договора +

10. Изложенные голландским ученым Г. ван дер Леу в работе «Феноменология религии» характеристики отношений субъекта и объекта религиозной веры, верования Древнего Китая — это религия:
а) воли и послушания
б) уединенности и покоя +
в) силы и формы

11. Какое название носит политико-философское основание православного культурного мира, в котором явно довлеет приоритет общего над индивидуальным:
а) иррационализм
б) прагматизм
в) реализм +

12. Какой теорией является теория, восходящая к античной мысли концепция происхождения религии, считающая Богов обожествленными древними царями и героями:
а) психологической
б) антропологической +
в) натуралистической

13. К принципиальным моментам христианской этической концепции понимания места личности в обществе и политике, выраженный в заботе граждан о других людях, обществе и государстве относится:
а) солидарность +
б) взаимопомощь
в) правопорядок

14. Что такое партикуляризм:
а) приписывание определенных качеств авторитетным религиозным деятелям, на основе чего образуется устойчивое эмоциональное отношение к церковной системе
б) отношения между индивидами и социальными группами как носителями различных видов религиозной деятельности, различающимися социальными позициями и ролями в религиозной жизни
в) притязания религиозной группы на исключительное обладание истиной и моралью, часто приводящие к методам насильственного насаждения новой веры +

15. Религия как разновидность отчужденного сознания, или «опиум народа», с точки зрения Маркса, — это питательная среда для социального(ой):
а) конформизма +
б) отчуждения
в) инертности

16. Принципиальный момент христианской концепции понимания места личности в обществе, выраженный в заботе граждан о других людях, обществе и государстве является:
а) соборность
б) солидарность +
в) правопорядок

17. По Конту, период первой теологической стадии развития человеческого разума, когда жизнь приписывалась внешним предметам, и люди в них видели богов, называется:
а) фетишизм +
б) тотемизм
в) политеизм

18. Кто наиболее ясно описало изменения универсальной религиозной системы как переход от исторической религии к раннесовременной:
а) Трёльч
б) Белла +
в) Фрэзер

19. Кто из представленных ниже людей, использовал термин «культурный код», являющийся главным средоточием стабильности сложных систем действия и их изменчивости, имеющей эволюционные последствия:
а) Конт
б) Вебер
в) Парсонс +

20. Религия по мнению Джеймса:
а) глубоко личное дело, у каждого своя религия +
б) форма отчуждения человека
в) сугубо общее дело, истинна только одна религия

21. Кто видел угрозу будущему религии в господстве технологии и бюрократии в современном мире, результат которого — ограничение человеческого опыта, сужение его горизонта:
а) Дюркгейм
б) Маркс
в) Вебер +

22. Просветители из этой страны выступали в 18-ом веке наиболее последовательными критиками церкви как института, закрепляющего феодальные порядки:
а) Италии
б) Франции +
в) Англии

23. Изложенные голландским ученым Г. ван дер Леу в работе «Феноменология религии» характеристики отношений субъекта и объекта религиозной веры, верования Древней Греции — это религия:
а) величия и унижения
б) уединенности и покоя
в) силы и формы +

24. Религия, согласно Дюркгейму, выполняет интегрирующую функцию благодаря способности людей:
а) к обожествлению (сакрализации) обычных вещей +
б) разделять мир на чувственный и сверхчувственный
в) ощущать страх перед силами природы

25. Основа народного правосознания, с точки зрения русского религиозного мыслителя Ильина:
а) ответственность власти перед народом
б) гражданская сознательность
в) религиозное чувство +

26. Укажите форму культового поведения, которое американский социолог Глок относил к одним из основных измерений религиозности:
а) миссионерская деятельность
б) посещение богослужений +
в) пострижение в монахи

27. Как называется священная книга ислама:
а) Коран +
б) Талмуд
в) Библия

28. Укажите форму культового поведения, которое американский социолог Глок относил к одним из основных измерений религиозности:
а) пострижение в монахи
б) участие в исповеди и причастии +
в) миссионерская деятельность

29. Кто из представленных ниже людей полагал, что смена периодов религиозных движений и застоев связана с изменением всего социального уклада жизни населения, меняющего его нравы, аппетиты, стремления и чувства:
а) Сорокин +
б) Рассел
в) Тиллих

30. Специально разрабатывал сравнительно-исторический метод в собственных работах, в области исследования религии:
а) Шампольон
б) Спенсер
в) Мюллер +

Легко сдаем