1. Один из новейших, рассмотренных в педагогической литературе, механизмов психологической защиты:
а) эмоциональное выгорание +
б) психическое выгорание
в) внутреннее выгорание
2. Принято считать, что существует столько стадий профессионального выгорания:
а) 2
б) 3 +
в) 5
3. Циничное отношение к труду и объектам своего труда из представленного ниже предполагает:
а) деперсонализация +
б) персонализация
в) неэффективность
4. К сожалению, исследования показывают, что 90% педагогов, находящихся в профессии более трех лет, имеют разные степени эмоционального выгорания, так ли это:
а) да +
б) нет
в) неизвестно
5. Плюсы эмоционального выгорания:
а) физическая сила
б) получение знаний
в) экономное расходование энергетических ресурсов +
6. Отсутствие в образовательных учреждениях научной организации труда, как комплекса мероприятий, обеспечивающих наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов и неуклонное повышение производительности труда при сохранении здоровья человека:
а) внутренние факторы эмоционального выгорания
б) внешние факторы эмоционального выгорания +
в) общие факторы эмоционального выгорания
7. Какое название носит чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызванное собственной работой:
а) эмоциональное истощение +
б) эмоциональный разрыв
в) эмоциональный голод
8. Высокая эмоциональная загруженность, и ежедневная необходимость сопереживания, и ответственность за жизнь и здоровье детей:
а) внутренние факторы эмоционального выгорания +
б) внешние факторы эмоционального выгорания
в) общие факторы эмоционального выгорания
9. К действиям во время состояния эмоционального выгорания педагогов относится:
а) страх показаться недостаточно совершенным
б) стремление делать все очень хорошо или совсем не стараться +
в) страх показаться недостаточно сильным
10. Эмоциональное выгорание — это комплексный процесс, он носит накопительный характер и у него есть:
а) один этап
б) несколько этапов +
в) зависит от ситуации
11. К действиям во время состояния эмоционального выгорания педагогов относится:
а) незащищенность
б) мысли о собственном несовершенстве
в) критика в отношении окружающих и самого себя +
12. Взаимосвязь синдрома «выгорания» с «личностной деформацией» можно отнести к разряду малоизученных явлений, так ли это:
а) нет
б) да +
в) иногда
13. К мыслям во время состояния эмоционального выгорания педагогов относится:
а) подавленность
б) собственное несовершенство +
в) страх показаться недостаточно сильным
14. Постоянное ожидание неблагоприятного развития событий:
а) нерешительность
б) частая смена настроения
в) сверхконтроль и тревожная мнительность +
15. К мыслям во время состояния эмоционального выгорания педагогов относится:
а) незащищенность
б) страх неопределенных неконтролируемых ситуаций
в) недостаточная оценнености окружающими собственных трудовых усилий +
16. Потеря гибкости в поведении:
а) раздражительность
б) консерватизм +
в) утомляемость
17. К чувствам во время состояния эмоционального выгорания педагогов относится:
а) мысли о собственном несовершенстве
б) подавленность +
в) стремление делать все очень хорошо или совсем не стараться
18. Снижение желания к самостоятельности в принятии решений, и их реализации:
а) консерватизм
б) нерешительность +
в) закрытость
19. К чувствам во время состояния эмоционального выгорания педагогов относится:
а) усталость от всего +
б) критика в отношении окружающих и самого себя
в) стремление быть замеченным или, наоборот, незамеченным
20. Признаки эмоционального выгорания бывают:
а) Общественные
б) Социальные +
в) Психоэмоциональные
21. Постоянное общение педагога в системе «Человек-человек» неминуемо приведет к определенным изменениям как в психике специалиста, так и в эмоциональной сфере, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
22. Признаки эмоционального выгорания бывают:
а) Психоэмоциональные
б) Интеллектуальные +
в) Зависимые
23. Эмоциональное выгорание:
а) врожденный фактор
б) определяется органическими причинами
в) приобретается в процессе жизнедеятельности человека +
24. Признаки эмоционального выгорания бывают:
а) Фактические
б) Поведенческие +
в) Практические
25. Бойко В.В. выделяет … стадии, формирования, проявления и эмоционального выгорания:
а) 2
б) 4
в) 3 +
26. Признаки эмоционального выгорания бывают:
а) Зависимые
б) Эмоциональные +
в) Общественные
27. Такое напряжение служит предвестником и «запускающим» механизмом в формировании эмоционального выгорания:
а) нервное (тревожное) +
б) спокойное
в) постепенное
28. Признаки эмоционального выгорания бывают:
а) Психоэмоциональные
б) Психологические
в) Физические +
29. Имеет динамический характер, что обусловливается изматывающим постоянством или усилением психотравмирующих факторов:
а) напряжение +
б) истощение
в) резистенция
30. Характеризуется более или менее выраженным падением общего энергетического тонуса и ослаблением нервной системы:
а) фаза «напряжения»
б) фаза «истощения» +
в) фаза «резистенции»