Тест на тему SWOT анализ

1. Стратегический подход по бизнес – единице – стратегия корпорации в отношении бизнес – единицы, заключающаяся в инвестировании и росте, укреплении и защите, пересмотре и изменении положения, «сборе урожая» и ликвидации:
а) базовый +
б) начальный
в) основной

2. Объектом SWOT-анализа может быть не только организация, но и другие социально-экономические объекты, так ли это:
а) нет
б) лишь отчасти
в) да +

3. При проведении стратегического отраслевого анализа особую роль играет подход М. Портера, в основе которого лежит рассмотрение не только непосредственных конкурентов, но и потенциальных соперников на рынке, так ли это:
а) нет
б) лишь отчасти
в) да +

4. Законы о торговле не подконтрольны предприятию:
а) фактор внешней среды +
б) фактор внутренней среды
в) оба варианта возможны

5. Оценка условий конкуренции не опирается на инструментарий стратегического анализа, так ли это:
а) нет +
б) лишь отчасти
в) да

6. Предприятие управляет собственным торговым ассортиментом:
а) фактор внешней среды
б) фактор внутренней среды +
в) оба варианта возможны

7. К числу достоинств стратегии узкой специализации относится:
а) легкость выявления конкурентных преимуществ
б) обеспечение стратегического соответствия бизнес-единиц
в) обеспечение соответствия изменениям отрасли +

8. К числу достоинств стратегии узкой специализации относится:
а) легкость выявления конкурентных преимуществ +
б) появление товаров-заместителей
в) изменение потребностей

9. Задачи маркетинга при выборе стратегии оптимальных издержек:
а) выделение характеристик товара в зависимости от снижения издержек
б) создание качеств товара, за которые покупатель будет платить
в) предложение товаров, аналогичных товарам конкурентов, по более низким ценам +

10. Возможности и угрозы являются факторами:
а) внешней среды +
б) внутренней среды
в) оба варианта возможны

11. Актуальность диверсификации определяет(ют):
а) темп роста рынка и конкурентная позиция компании +
б) дополнительные выгоды при затратах на вхождение
в) конкурентная позиция компании при стратегическом соответствии

12. Сильные и слабые стороны являются факторами:
а) внешней среды
б) внутренней среды +
в) оба варианта возможны

13. Цепочка ценностей является инструментом анализа структуры:
а) издержек фирмы +
б) основной деятельности
в) вспомогательной деятельности

14. В аббревиатуре SWOT «S» обозначает следующий показатель:
а) сильные стороны +
б) угрозы
в) возможности

15. Принципы системности предполагают рассмотрение современной организации, в первую очередь, как … системы, обладающей рядом специфических, присущих только ей особенностей:
а) социально-экономической +
б) производственной
в) экономической

16. В аббревиатуре SWOT «T» обозначает следующий показатель:
а) сильные стороны
б) угрозы +
в) возможности

17. Организационной структурой, обеспечивающей каждой бизнес-единице возможность создания собственных цепочек ценностей, ключевых видов деятельности, является структура, основанная на:
а) географическом принципе
б) стратегических бизнес-группах
в) децентрализованных хозяйственных подразделениях +

18. В аббревиатуре SWOT «W» обозначает следующий показатель:
а) сильные стороны
б) возможности
в) слабые стороны +

19. Наиболее эффективные системы стратегического управления издержками (затратами) ориентированы на применение систем … учета:
а) бухгалтерского
б) финансового
в) управленческого +

20. В аббревиатуре SWOT «О» обозначает следующий показатель:
а) сильные стороны
б) возможности +
в) слабые стороны

21. Предметом стратегического управления организации являются только проблемы, связанные с неконтролируемыми внешними факторами, так ли это:
а) нет +
б) лишь отчасти
в) да

22. SWOT-анализ заключается в том, что акцент при проведении исследования делается:
а) на отрасли в целом
б) на рассматриваемом предприятии +
в) на маркетинге предприятия

23. Миссия компании определяет:
а) характер диверсификации
б) товарный портфель
в) сферу ее бизнеса и целевую группу +

24. STEP- и SWOT-анализы по цели выполнения различаются следующим образом:
а) предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда организации, а предметом STEP-анализа — только ее внешняя макросреда
б) SWOT-анализ представляет собой анализ сил и слабостей организации, а STEP-анализ — ее возможностей и внешних угроз +
в) SWOT-анализ позволяет синтезировать результаты STEP-анализа как внешней, так и внутренней среды организации

25. К стратегиям фирм со слабыми конкурентными возможностями относятся стратегии:
а) немедленного отступления
б) «сбора урожая»
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

26. К стратегиям фирм со слабыми конкурентными возможностями относятся стратегии:
а) вакантной ниши
б) обороны и укрепления +
в) характерного имиджа

27. Группировка стратегических задач предполагает, что скорость ответной реакции будет …, если фирма немедленно отреагирует на возникновение события:
а) высокая +
б) низкая
в) средняя

28. Бизнес-стратегия, стратегия компании в отношении каждого вида ее деятельности:
а) первостепенная
б) второстепенная
в) деловая +

29. При использовании главного стратегического … — стратегия разрабатывается управляющим:
а) подхода +
б) аргумента
в) планирования

30. Деловые стратегические решения принимает:
а) глава подразделения
б) корпоративное руководство +
в) совет директоров

Легко сдаем