1.Как называется живое, бесцветное, вязкое вещество, которое находится под оболочкой клетки?
1)цитоплазма + ;
2) клеточный сок;
3) вакуоль;
4) пластиды;
5) ядро.
2.Чем заполнены вакуоли?
1) пластидами;
2) хлоропластами;
3) воздухом ;
4) клеточным соком +;
5) ядрышками.
3.Питательные вещества поступают в клетки:
1) в газообразном виде;
2) в твёрдом виде;
3) могут поступать в разном виде;
4) в виде растворов +
4.Органам растения придаёт прочность ткань:
1) проводящая;
2) образовательная;
3) покровная;
4) механическая +
5.Между оболочками соседних клеток находится:
1) ядро;
2) вакуоль;
3) цитоплазма;
4) межклеточное вещество +
6.Защитную функцию выполняет ткань:
1) проводящая;
2) механическая;
3) покровная + ;
4) основная.
7.Наука о микроскопических организмах называется:
1) микология;
2) микробиология +;
3) бактериология;
4) цитология.
8.Бактерии, которые питаются органическими веществами живых организмов, называются:
1) сапрофиты;
2) хемотрофы;
3) фототрофы;
4) паразиты +
9.Анаэробы – это бактерии, которые живут в среде:
1)бескислородной;
2) кислородной + ;
3) то в кислородной, то в безкислородной;
4) им это безразлично.
10.Заболевание, вызываемое бактериями:
1) грипп;
2) холера;
3) чесотка;
4) лишай +
11.Наука о бактериях называется:
1) орнитология;
2) бактериология +;
3) цитология;
4) паразитология.
12.Бактерии, имеющие форму запятой, называются:
1) кокки;
2) спириллы;
3) вибрионы +;
4) бациллы.
13.Споры бактерий служат:
1) для размножения;
2) для выживания в неблагоприятных условиях +;
3) для питания;
4) для дыхания.
14. Главное отличие грибов от растений состоит в том, что они:
1) имеют клеточное строение,
2) поглощают из почвы воду и минеральные соли,
3) бывают как одноклеточными, так и многоклеточными,
4) не содержат в клетках хлоропластов и хлорофилла +
15. Для питания грибы-сапрофиты используют:
1) азот воздуха,
2) углекислый газ и кислород,
3) органические вещества отмерших тел +
4) органические вещества, создаваемые ими в процессе фотосинтеза.
16. Грибы, по сравнению с бактериями, имеют более высокий уровень организации, так как:
1) по способу питания они являются гетеротрофными организмами,
2) их можно встретить в разных средах обитания,
3) они выполняют роль разрушителей в биосфере,
4) их клетки имеют оформленное ядро +
17. Дрожжи получают энергию для жизнедеятельности путём:
1) хемосинтеза,
2) фотосинтеза,
3) биосинтеза белка,
4) расщепления глюкозы на спирт и углекислый газ +
18.К низшим растениям относятся растения, которые:
1) имеют побег;
2) имеют корни;
3) имеют тело – слоевище +;
4) имеют всё, что перечислено ранее.
19.Каких водорослей не существует:
1) красные;
2) зелёные;
3) бурые;
4) синие +
20.Наука о растениях называется:
1) зоология;
2) микология;
3) ботаника + ;
4) анатомия.
21.К зелёным водорослям относится:
1) ламинария;
2) порфира;
3) улотрикс +;
4) филлофора.
22.Из чего развивается семя:
1)из семязачатка +;
2) из побега;
3) из цветка;
4) из корня;
5) из спермия.
23.Какое растение относится к двудольным растениям:
1)пшеница;
2) ячмень;
3) рожь;
4) кукуруза;
5) горох +
24.Какую из перечисленных функций корни не выполняют:
1) закрепление растения в почве;
2) всасывание растворов минеральных веществ из почвы;
3) запасание питательных веществ;
4) образование питательных веществ+
25.Главным корнем называется корень:
1) развивающийся из зародышевого корешка +;
2) самый прочный;
3) самый разветвлённый;
4) самый толстый.
26.Сколько участков (зон) можно выделить в строении корня:
1) 2;
2) 4;
3) 5 + ;
4) 6.
27. В образовании плода обязательно участвует:
1) околоцветник;
2) тычинка;
3) пестик +;
4) цветоложе.
28.Если в завязи пестика много семязачатков, то плод будет:
1) односемянный;
2) бессемянный;
3) многосемянный +;
4) может быть любой.
29.Если цветок имел несколько пестиков, то образуется плод:
1) соплодие;
2) простой;
3) сложный + ;
4) может быть любой вид плода.
30.Плод из двух створок с перегородкой, на которой располагаются семена, называется:
1) семянка;
2) боб;
3) орех;
4) стручок +