Тест по экономике культуры с ответами

1. Экономическая культура личности всегда отстаёт от экономической культуры общества, так ли это:
а) да +
б) нет
в) в редких случаях

2. К экономической культуре относится(-ятся):
а) экономическая задолженность
б) экономическая направленность +
в) экономический рост

3. Наиболее тесно сфера культуры связана с такими отраслями национальной экономики, как:
а) социальное обеспечение
б) физическая культура
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

4. Одна из функций экономической культуры:
а) трансляционная +
б) поддерживающая
в) изымающая

5. В роли продукта труда, изготовляемого для обмена, в сфере культуры выступает:
а) бартер
б) деньги
в) услуга +

6. Одна из основных черт рыночной экономической культуры:
а) низкая степень рациональности
б) высокая степень рациональности +
в) политическая зависимость

7. Социально-экономическое отношение, возникающее по поводу полезного действия труда, потребляемого как деятельность, или определенная целесообразная деятельность, существующая в форме полезного эффекта труда:
а) обмен
б) покупка
в) услуга +

8. Экономическая культура личности всегда соответствует экономической культуре общества, так ли это:
а) да +
б) нет
в) в редких случаях

9. Стремление человека получить блага, необходимые ему для обеспечения своей жизни и семьи:
а) экономическая свобода
б) экономическое мышление
в) экономический интерес +

10. Особенностями социально-культурной услуги являются:
а) активное участие потребителя в производстве услуг
б) нематериальный характер производимого эффекта
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

11. Социально-культурная услуга существенно отличается от бытовых услуг, оказываемых в сфере обслуживания, так ли это:
а) да +
б) нет
в) в редких случаях

12. Экономическая свобода, уважительное отношение к любой форме собственности, признание коммерческого успеха как большого социального достижения являются примерами:
а) интересов
б) ценностных ориентаций +
в) потребностей

13. К сфере культуры относится:
а) Продукция имеет нематериальную природу. +
б) Поддается количественному измерению.
в) Продукция имеет материальную природу.

14. Одна из основных черт рыночной экономической культуры:
а) исполнительское мастерство
б) низкая степень правопослушности
в) высокая степень правопослушности +

15. К сфере культуры относится:
а) Определяющее значение имеют внеэкономические факторы. +
б) Эффект ограничен во времени.
в) Массовое, серийное производство.

16. К сфере культуры относится:
а) Стремление к унификации, одинаковому набору свойств в каждом изделии.
б) Не поддается количественному измерению. +
в) Определяющее значение имеют экономические факторы.

17. Наиболее тесно сфера культуры связана с такими отраслями национальной экономики, как:
а) здравоохранение
б) спорт
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

18. Одна из основных черт рыночной экономической культуры:
а) низкая степень инновационности
б) высокая степень инновационности +
в) низкая степень правопослушности

19. Наиболее тесно сфера культуры связана с такими отраслями национальной экономики, как:
а) наука
б) образование
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

20. Отрасль культуры является составной частью … хозяйства:
а) рыночного
б) народного +
в) совместного

21. Как называется явление, которое позволяет познавать сущность экономических процессов, оперировать усвоенными экономическими понятиями, анализировать конкретные экономические ситуации:
а) экономическое мышление +
б) экономическое поведение
в) экономическое сознание

22. Культура и искусство социально выгодны, так как они аккумулируют и транслируют некие базовые ценности общества, образы, которые, помимо прочего, используются в коммерческой и некоммерческой деятельности, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

23. К косвенному социальному влиянию культуры относится:
а) культура и искусство повышают ценность окружающей среды, например украшая товары, помещения, здания, включаясь в оформление города, материальной среды производства и отдыха
б) такие современные технологии бизнеса и менеджмента, как реклама, public relations, работа с персоналом, реинжиниринг корпораций, формирование корпоративной культуры и фирменного стиля, невозможны без использования традиционных форм социально-культурной деятельности
в) возрастает роль культуры и искусства в социальной коммуникации, в том числе — с использованием современных технологи +

24. Как называются все виды хозяйственной деятельности людей для удовлетворения их потребностей и обеспечения материальных условий жизни:
а) духовным производством
б) экономической деятельностью +
в) материальным производством

25. К косвенному экономическому влиянию культуры относится:
а) культура и искусство обогащают социальную среду, прописывая ее различными привлекательными событиями
б) культура и искусство — коллективная память общества, неисчерпаемый источник культурно-исторического наследия и творческих идей для будущих поколений
в) культура и искусство повышают ценность окружающей среды, например украшая товары, помещения, здания, включаясь в оформление города, материальной среды производства и отдыха +

26. Явление конкретно-историческое, изменяющееся под влиянием политических, идеологических, социально-экономических факторов:
а) Социальная деятельность
б) Социально-культурная деятельность +
в) Культура

27. Предметом изучения экономики культуры являются теоретические и практические проблемы, связанные с управлением, планированием, финансированием, оплатой труда, структурой, системой организации учреждений культуры, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

28. Совокупность представлений о производстве, обмене, распределении и потреблении материальных благ, влиянии экономической жизни на развитие общества можно определить, как экономические:
а) принципы
б) потребности
в) знания +

29. К экономической культуре относится(-ятся):
а) экономические знания +
б) экономический кризис
в) экономический спад

30. Наука, призванная изучать экономические проблемы как отрасли в целом, так и ее отдельных субъектов (учреждения культуры):
а) философия культуры
б) экономика культуры +
в) культурология

Легко сдаем