1. Сегодня большая часть туристских фирм ориентируют свой бизнес на определенную группу туристов, в связи с возникновением такой разновидности коммерческого туризма как:
а) шоппинг +
б) релаксация
в) эрудиция
2. Выбор наиболее привлекательных сегментов рынка и реализация специальных мероприятий для продвижения территории:
а) прогнозирование
б) позиционирование +
в) сегментирование
3. Решающую роль в определении позиции страны в международном туризме не играет(ют):
а) капитал
б) историко-культурное наследие
в) развитая инфраструктура +
4. Туристская индустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения:
а) , так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
5. Какая специфическая черта характеризует туристский продукт:
а) сохраняемость
б) постоянство качеств
в) неосязаемость +
6. Предприятие или организация, учреждение или гражданин – предприниматель, оказывающие туристскую услугу, называются ее:
а) производителем
б) исполнителем +
в) продавцом
7. Комплексная туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение оздоровительных и других потребностей туристов при определенных условиях их жизнеобеспечения, называется:
а) экскурсией
б) предложением
в) путешествием +
8. При сегментации рынка по географическим признакам целесообразно рассматривать группы потребителей с:
а) одинаковыми или схожими предпочтениями +
б) разнонаправленными предпочтениями
в) различными или разнонаправленными предпочтениями
9. Реализация туристского продукта осуществляется на основании:
а) путевки
б) заявки
в) договора +
10. Предприятию необходимо оценить в процентах ту часть посетителей, которые совершили покупки. Какой метод исследования целесообразно использовать:
а) опрос
б) наблюдение +
в) эксперимент
11. Природные, исторические, социально-культурные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и укреплению их физических сил, относятся к:
а) туристским ресурсам +
б) туристскому предложению
в) туристскому спросу
12. Прикладная наука, которая изучает поведение людей и групп в процессе производства, распределения, обмена и потребления туристских продуктов, в целях удовлетворения потребностей, при ограниченности туристских ресурсов и конкуренции за их использование:
а) Экономика производства
б) Экономика туризма +
в) Экономика планирования
13. Реклама продукта и услуг для посредников с целью стимулирования удовлетворения туристов, туристского спроса на групповые и индивидуальные туры, а также для агентств с целью перепродажи – это реклама туристских:
а) операторов +
б) комплексов
в) агентств
14. Особенностью потребления туристского предприятия является ограниченность во времени срока пребывания туриста на месте, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
15. Система взаимоотношений по поводу продажи туристских товаров и услуг:
а) туристский рынок +
б) туроператоры
в) туристские агентства
16. Совокупность природных и искусственно созданных человеком объектов, готовых для создания туристского продукта:
а) объекты туристского интереса
б) инфраструктура туризма +
в) туристские ресурсы
17. Требование о возмещении убытков, уплате штрафа и т.п.:
а) уплата
б) обвинение
в) претензия +
18. Туристская услуга – это деятельность предприятий, организаций, учреждений или граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей посетителей в путешествиях, отдыхе или экскурсиях, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
19. Философия менеджмента рыночных отношений фирмы на основе согласования предложений иностранных исполнителей туристских услуг с отечественным потребительским спросом называется маркетингом:
а) стратегическим
б) туристским
в) турорганизатора +
20. Оплаченное питание – это условие турпакета, согласно которому все расходы на питание включены в стоимость гостиничного номера или тура, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
21. Преобладает в странах, имеющих отрицательное сальдо туристского баланса, таких как США, Германия, Япония и другие – это … туризм:
а) пассивный +
б) эксклюзивный
в) активный
22. Потребность в путешествии (желание и необходимость), обеспеченная деньгами и представленная на рынке, называется:
а) конъюнктурой
б) спросом +
в) предложением
23. Документ, дающий право на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания, называется:
а) купоном
б) талоном
в) ваучером +
24. Рынок, соответствующий положению, когда спрос превышает предложение:
а) рынок производителя
б) рынок покупателя +
в) рынок продавца
25. Совокупность приемов осуществления всех основных операций, связанных с непосредственной реализацией турпродукта потребителям, является:
а) правами продажи
б) договором продажи
в) методом продажи +
26. Классическая теория макроэкономического равновесия базировалась на допущении:
а) отсутствия конкуренции на факторных рынках
б) гибкости цен и заработной платы +
в) решающей роли спроса в установлении равновесия
27. Рост иностранных инвестиций ознаменовал вторую фазу исторического развития глобализации туристического рынка, так называемую:
а) интернационализацию +
б) межконтинентальную
в) межгосударственную
28. Рыночное равновесие показывает цену:
а) которая установлена правительством
б) предложения, поскольку продавец всегда диктует цену
в) при которой нет ни дефицита, ни излишка товара +
29. Туристское предприятие, действуя в сложных условиях рынка, должно твердо знать:
а) кого и как обслуживать +
б) кого не надо обслуживать
в) кого обслуживать в первую очередь
30. Конкретные характеристики продукта должны быть не ниже требований стандарта:
а) международного
б) государственного +
в) технического