Тест по экономике жд (железнодорожного транспорта)

1. Зарождение экономики железнодорожного транспорта как относительно самостоятельной отрасли знаний приходится на:
а) 20-е годы 19 в. +
б) 30-е годы 20 в.
в) 60-е годы 19 в.

2. К числу факторов, определяющих различия в уровне грузовых тарифов, не относится:
а) тип используемых вагонов
б) габариты груза +
в) технические нормы загрузки вагонов

3. Текущие затраты железных дорог на перевозку грузов, пассажиров, багажа и почты называют:
а) нормативными затратами
б) материальными затратами
в) эксплуатационными расходами +

4. В качестве базы тарифов на грузовые и пассажирские перевозки выступает:
а) среднесетевая себестоимость +
б) дальность перевозок
в) тип сообщения

5. Каким элементом в обеспечении конкурентоспособности страны является эффективно функционирующий железнодорожный транспорт:
а) традиционным
б) произвольным
в) обязательным +

6. В состав дополнительных сборов, относящихся к основной деятельности предприятий железной дороги, включается:
а) доход от сдачи имущества в аренду
б) плата за подачу вагонов +
в) доход за хранение груза

7. Экономическая эффективность капитальных вложений – это соотношение между:
а) доходами и прибылью
б) затратами и доходами
в) затратами и результатами +

8. Денежные средства за перевозку, полученные подразделениями железной дороги – дороги отправления груза или пассажира являются:
а) доходными поступлениями сети железных дорог +
б) дополнительным доходом подразделений
в) чистой прибылью подразделений

9. Система цен в виде тарифных ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги:
а) себестоимость перевозок
б) доходная ставка
в) транспортный тариф +

10. Распределение общего фонда денежных средств посредством финансов на основе финансового плана по установленным ценам является … функцией финансов:
а) производственной
б) распределительной +
в) контрольной

11. Как называются тарифы устанавливаемые предприятиями транспорта самостоятельно с учётом спроса и предложения на рынке транспортных услуг:
а) свободные тарифы +
б) регулируемые тарифы
в) фиксированные тарифы

12. Реальное формирование финансовых ресурсов начинается на стадии:
а) потребления
б) распределения +
в) производства

13. Выраженные в денежной форме все затраты железных дорог, приходящиеся на единицу продукции (перевозок), называется:
а) себестоимость +
б) эксплуатационные расходы
в) производственные затраты

14. Что является решающим шагом в реструктуризации управления железнодорожной отраслью:
а) смена персонала управления
б) повышение безопасности на железнодорожном транспорте
в) создание конкурентного рынка транспортных услуг +

15. Как объект изучения железнодорожный транспорт выступает, как:
а) самостоятельная экономическая система, имеющая составные элементы
б) часть транспортной системы, наряду с другими видами транспорта
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

16. Какой фактор в условиях рыночной экономики играет решающую роль в успехе железных дорог на рынке транспортных услуг:
а) качество современной железнодорожной техники
б) качество перевозок на железнодорожном транспорте +
в) качество управления на железнодорожном транспорте

17. Наибольший удельный вес в эксплуатационных расходах железнодорожного транспорта имеет элемент затрат:
а) амортизация основных средств
б) отчисления на социальные нужды
в) расходы по оплате труда +

18. Какая из следующих особенностей характеризует железнодорожный транспорт:
а) отличается высокой себестоимостью, выгоден для транспортировки грузов на короткие расстояния (до 300 км) и небольшими партиями
б) невысокая себестоимость перевозок и высокая эффективность +
в) невысокие капитальные затраты, расход топлива и металла

19. Денежные средства за перевозку, полученные подразделениями железной дороги -дороги отправления груза или пассажира, называются:
а) дополнительным доходом подразделений
б) чистой прибылью пассажирской дирекции
в) доходными поступлениями сети железных дорог +

20. Каким путем может быть произведено Соизмерение капитальных вложений и текущих издержек производства:
а) коэффициента относительной эффективности
б) коэффициента эффективности капитальных вложений +
в) коэффициента абсолютной эффективности

21. Какой вид транспорта отличается универсальностью, относительно низкими тарифами, быстрой доставкой различных видов грузов на большие расстояния:
а) Железнодорожный транспорт +
б) Морской транспорт
в) Воздушный транспорт

22. Показателями соизмерения капитальных вложений и эксплуатационных расходов являются:
а) срок не окупаемости капитальных вложений
б) срок окупаемости капитальных вложений +
в) фонд оплаты труда

23. На железнодорожном транспорте доля зависящих расходов при средней густоте перевозок составляет примерно … %:
а) 25
б) 40
в) 60 +

24. С учетом скольких направлений формируется комплексный набор критериев эффективности системы управления:
а) 5
б) 2 +
в) 4

25. Большой вклад в обоснование тарифной системы на железнодорожном транспорте внёс:
а) Образцов
б) Чудов
в) Витте +

26. Под эффективностью НТП понимается соотношение:
а) эффекта и дохода
б) эффекта и затрат +
в) затрат и дохода

27. Назовите главный показатель который отражается в планах грузовых перевозок:
а) средняя дальность +
б) короткие дистанции
в) дальнее расстояние

28. Какую роль играет эффективное функционирование железнодорожного транспорта Российской Федерации в создании условий для модернизации:
а) активную
б) пассивную
в) исключительную +

29. Какой вид транспорта является основным по перевозке на средние расстояния и в пригородном сообщении:
а) железнодорожный транспорт +
б) автомобильный транспорт
в) водный транспорт

30. Что служит динамической характеристикой грузовых и пассажирских потоков:
а) пространственная неравномерность
б) коэффициент неравномерности +
в) концентрацией

Легко сдаем