1. Основателем даосизма считается:
а) Лао Цзы +
б) Шакьямуни
в) Чан Сонг
2. Представителями западничества был:
а) Киреевский
б) Грановский +
в) Хомяков
3. Не отрицает принципиальной познаваемости мира, но выражает сомнение в достоверности знания:
а) теоцентризм
б) реализм
в) скептицизм +
4. Славянофилы отстаивали идеи:
а) национальной самобытности России +
б) отсталости России от Запада
в) господства славян в мире
5. Признание Бога центром и творцом Вселенной:
а) теоцентризм +
б) реализм
в) скептицизм
6. К представителям русского просвещения XVIII в. не относился:
а) Ломоносов
б) Леонтьев +
в) Аничков
7. Лаплас предполагал однозначную причинную обусловленность одного события другим, поэтому его взгляды можно назвать:
а) рационализмом
б) монизмом
в) детерминизмом +
8. Автором идеи «Москва – третий Рим» был:
а) Филофей +
б) Аввакум
в) Сорский
9. Отрицание принципиальной возможности познания бытия:
а) монизм
б) материализм
в) агностицизм +
10. Для русской философии характерен:
а) экономический вариант метафизики
б) религиозный вариант метафизики +
в) господство материалистической традиции
11. Философское направление, признающее первичность материи и опосредованность ею духовных процессов:
а) материализм +
б) антропоцентризм
в) рационализм
12. Представителями Милетской философской школы был:
а) Алкмеон
б) Анаксимен +
в) Зенон
13. Спиноза признавал существование единой субстанции – Бога, поэтому его учение – философский:
а) монизм +
б) детерминизм
в) скептицизм
14. Представителями Милетской философской школы был:
а) Зенон
б) Алкмеон
в) Фалес +
15. Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей:
а) материализм
б) антропоцентризм
в) рационализм +
16. Гоббс стал основоположником:
а) психологической теории происхождения государства
б) договорной теории происхождения государства +
в) божественной теории происхождения государства
17. Воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания:
а) плюрализм
б) пантеизм
в) антропоцентризм +
18. Декарт стал основателем:
а) неотомизма
б) картезианства +
в) экзистенциализма
19. Эстетика изучает проблемы:
а) человечества
б) живой природы
в) красоты и гармонии +
20. Такой подход рассматривает философию как систему универсальных, общих представлений о мире. Представителями данного подхода являются Аристотель, Спиноза, Гольбах, Гегель и др.:
а) иррациональный
б) онтологический +
в) агностический
21. Ценности, степень значимости для людей тех или иных явлений являются предметом изучения:
а) аксиологии +
б) онтологии
в) историософии
22. Философское знание характеризуется:
а) теоцентричностью мышления
б) постижением смысла жизни, истинной сути вещей, тайны мира и человека +
в) узостью предмета, изучением конкретных явлений жизни общества и человека
23. Изучение исторического познания, интерпретация исторческого процесса осуществляется в:
а) онтологии
б) аксиологии
в) историософии +
24. Философия и религия как формы мировоззрения:
а) отличаются тем, что религия основана на рациональных знаниях, а философия на вере
б) отличаются тем, что религия основана на вере, а философия на рациональных знаниях +
в) сходны в том, что предметом их изучения являются отдельные фрагменты мира
25. Мораль, нравственные идеи и принципы изучаются:
а) гонсеологией
б) метафизикой
в) этикой +
26. Философия и религия как формы мировоззрения:
а) сходны в том, что предметом их изучения являются отдельные фрагменты мира
б) сходны в том, что предметом их изучения является мир в целом +
в) отличаются тем, что религия основана на рациональных знаниях, а философия на вере
27. Философское учение о наиболее общих связях и развитии бытия и познания:
а) гносеология +
б) метафизика
в) эстетика
28. Философия переводится как:
а) любовь к познанию
б) любовь к сущности
в) любовь к мудрости +
29. Общим для философии и религии является:
а) опора на веру +
б) надежда
в) возможность взглянуть в будущее
30. Олицетворение природных и социальных явлений в образах богов наиболее характерно для:
а) реализма
б) мифологии +
в) веры