1. Представление о «благородном муже» как идеальной личности разработал:
а) Конфуций +
б) Лао-Цзы
в) Гаутама
2. Как называется понятие древнекитайской философии, обозначающее мужское, светлое и активное начало:
а) Инь
б) Янь +
в) Дао
3. Одна из категорий философии у Конфуция:
а) недеяние
б) природа
в) небо +
4. Одна из категорий философии у Конфуция:
а) жэнь +
б) жань
в) вера
5. Человек, в представлениях древних китайцев
а) должен следовать естественному ходу вещей
б) тесно связан с природой
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
6. Даосизм, чья философия:
а) Лао-цзы +
б) Цзоу Яня
в) Мо-цзы
7. Кем было впервые сформулировано золотое правило нравственности: «Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим»:
а) Лао-цзы
б) Мэн-цзы
в) Конфуцием +
8. По чьей воле происходили все события в представлении китайцев:
а) неба +
б) солнца
в) бога
9. Высшей силой, управляющей всеми процессами на земле, для древних китайцев является:
а) космос
б) бытие
в) небо +
10. Как называется энергия, которая, согласно древнекитайским верованиям, пронзает все вокруг:
а) си
б) ци +
в) ти
11. В чем состоит сущность понятия «жэнь», данное Конфуцием:
а) «человеколюбие, не быть жесткосердным» +
б) «знание — сила»
в) человек — общественное существо, исполняющее социальную роль
12. Понятие в древнекитайской философии, обозначающее свет, светлую сторону горы, ущелья, реки есть:
а) ян
б) инь +
в) ли
13. Понятие «Ли» означает:
а) следование церемониям +
б) любовь
в) знание
14. Когда жил китайский мудрец Конфуций:
а) в 384-322 гг. до н.э.
б) в 563-483 гг. до н.э.
в) в 551-479 гг. до н.э. +
15. Как называется понятие древнекитайской философии, обозначающее женское, темное и пассивное начало:
а) Инь +
б) Янь
в) Дао
16. Учение инь и ян отражает:
а) причинно-следственные отношения
б) всеобщий принцип двойственной природы вещей +
в) строгую необходимость всего сущего
17. По мнению какого философа, целью обучения является достижение уровня «идеального человека», «благородного мужа»:
а) Конфуция
б) Лао-цзы
в) Кун-цзы +
18. В китайской космологии Дао выступает как:
а) небо
б) путь +
в) первопричина мира
19. Даоский мудрец предпочитает:
а) говорить притчами
б) говорить
в) молчать +
20. «У-вей» — основной принцип школы:
а) Легизма
б) Даосизма +
в) Конфуцианства
21. В чем состоит сущность учения даосизма:
а) Дао рождает вещи. Дэ вскармливает их, не присваивать творить и не хвалиться, являясь старшим, не повелевать +
б) я мыслю, следовательно, существую
в) человек — общественное существо, исполняющее социальную роль
22. Основной принцип даосизма:
а) Покорность
б) Недеяние +
в) Подвергай все сомнению
23. Даосы говорили: «Для человека образец — Земля. Для Земли образец — Небо. Для Небо образец — Путь. Для Пути образец — …:
а) великие люди
б) совершенные речи
в) самопроизвольная естественность +
24. Источник философии даосизма:
а) «И цзин»
б) «Дао де цзин» +
в) «Лунь юй»
25. В чем суть этико-политических взглядов Конфуция:
а) в создании социальных стратификации общества
б) в пути создания нового государства
в) в теории управления с помощью добродетели +
26. Название древнекитайской книги «Дао-дэ-цзин», на русский язык чаще всего переводится:
а) Хвала Небесам
б) Книга Пути и Благодати +
в) Песня Господу
27. Наиболее известная часть древнейшего памятника культуры Китая «Пятикнижия»:
а) Книга Перемен +
б) Ши цзин
в) Веды
28. Китайской философ, выходец из школы «служилых людей»:
а) Мэн-цзы
б) Лао-цзы
в) Кун-цзы +
29. Основным понятием легизма является:
а) Фа (закон) +
б) Ли (Ритуал)
в) Ци (энергия)
30. Название, какой из философских школ Китая в переводе с китайского языка означает школа законников:
а) Моизма
б) Легизма +
в) Даосизма