Тест по философии культуры с ответами

1. Культура в корнях своих двухосновна – она опирается на повторяющееся в жизни человечества и проявляется в неповторимом обновлении, она требует взаимодействия:
а) традиционного с креативным +
б) сущностных сил человека
в) социального с биологическим

2. Понятие культуры впервые употребили древние:
а) римляне
б) греки +
в) персы

3. Первые проблески …, осветившие в XVIII веке пройденный человечеством путь, заставили размышлять над причинами непрерывных изменений нравов, обычаев, поведения, всей предметной практики человечества и всего его сознания:
а) эссенциализма
б) эволюционизма
в) историзма +

4. Важнейшее место в древнеегипетской культуре занимала:
а) вера в загробную жизнь +
б) вера в перевоплощение души
в) наука

5. Античный … стал концентрированным носителем ремесленного производства во всем многообразии его форм и организатором торговых связей:
а) формационный этап
б) уклад жизни
в) полис +

6. Автор высказывания: «Поэт — это философ конкретного и живописец абстрактного»:
а) Домье
б) Гейне +
в) Гете

7. Искусство и философия, как и искусство и наука:
а) связаны друг с другом лишь опосредованно
б) образуют замкнутые сферы деятель­ности
в) находятся друг с другом в тесных контактах +

8. На что в качестве источника опирается древнерусская эстетика:
а) материально-художественную культуру восточных славян +
б) древнегреческую эстетику
в) западноевропейскую эстетику раннесредневекового периода

9. Внутренняя жизнь культуры представляет собой, с одной стороны, взаимодействие всех ее подсистем и элементов в каждой из них, а с другой – развитие подсистем и их элементов, влекущее за собой изменения системы как целого, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

10. Автор выражения: «Творчество — способность обдуманного или сознательного воплощения истинного, при отождествлении истины и красот»:
а) Аристотель +
б) Платон
в) Сократ

11. Исходное для понимания внутренней жизни культуры взаимодействие ее подсистем выражается в различении материальной, духовной и художественной деятельностей, так ли это:
а) нет +
б) отчасти
в) да

12. XX век довел раскол культуры до уровня … автономности двух сфер духовного производства: элита и масса стали адресатами противоположных плодов идеологической, художественной, коммуникативной деятельности:
а) квазидуховной
б) институционализированной +
в) контркультурной

13. Философско-мистическое и общественно-политическое течение, сформировавшееся в Византии в 14 веке, которое проповедовало внутреннее спокойствие и отрешенность, называется:
а) исихастским движением +
б) иудаизмом
в) шиизмом

14. … обозначает новый этап в аксиологическом развитии культуры, характеризующийся распадом мифологического сознания и формированием новых способов воплощения и трансляции ценностей:
а) Практическая философия
б) Духовная культура
в) Цивилизация +

15. Термином «массовое общество» определяют общественный строй, складывавшийся между двумя мировыми войнами и по окончании Второй мировой войны ставший осязаемой реальностью, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

16. Модальности культуры исчерпывает все возможности использования практики, ирреального вымысла и разных сочетаний той и другого, что доказывает … характер осуществленной в этой плоскости декомпозиции культуры:
а) функциональный
б) системный +
в) коммуникативный

17. Энгельс и Маркс подчёркивали роль:
а) элиты в создании языка и духовной культуры
б) элиты в создании духовных ценностей
в) народных масс в создании языка и духовной культуры +

18. Термин «массовое общество» не обозначает нечего подлинно нового в истории человеческого общества, так ли это:
а) нет +
б) отчасти
в) да

19. Следует признанию реальное бытие культуры не как простое соседство множества субкультур разного масштаба и разной природы, а как … их взаимодействие – контактное и дистатное, синхроническое и диахроническое:
а) сущностное
б) содержательное
в) живое +

20. Культура, приспособленная к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий и распространяется при помощи современных коммуникативных технологий:
а) частная культура
б) массовая культура +
в) одиночная культура

21. Культура необходима обществу для восполнения отмеревшей биологической формы регуляции совместной жизни и деятельности людей, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

22. Земледельческий тип бытия был более прогрессивен, нежели скотоводческий, потому что открывал возможность совершенствования … сельскохозяйственного производства:
а) экономики
б) технологии +
в) орудий

23. «Открытие» ценности природы радикально изменило сенсорную доминанту ренессансной культуры – акустической ориентации религиозной культуры средневековья она противопоставила … ориентацию:
а) антропоцентристскую
б) сценическую
в) оптическую +

24. Модель культуры во многом явилась реакцией на классический рационализм, за пределами которой остались обыденные, житейские проблемы:
а) постмодернистская
б) модернистская +
в) реальная

25. Как только культура начинает различать прошлое, настоящее и будущее, она может признавать высшую ценность одной из этих трех фаз движения в культуре утопической и реально-проективной ориентации:
а) прошлого
б) настоящего
в) будущего +

26. История материальной практики человечества располагается в границах спектра, в котором отношение натуры и … можно было бы определить афористической формулой: «брат мой – враг мой:
а) цивилизации
б) культуры +
в) социальности

27. Искусство реализует функцию самосознания и по отношению к самому себе – т. е. быть собственным самосознанием, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

28. Выявления универсальных и специфических образцов поведения индивидов, социальных групп, организаций, институтов в контексте различных культур – это метод:
а) культурной диффузии
б) культурной экспансии
в) кросс-культурного сравнения +

29. Деятельностная сущность человеческого бытия осуществляется двояко – в формах предметной деятельности и в формах:
а) общения +
б) искусства
в) социально-психологических

30. Что характерно для древнерусской эстетики домонгольского периода:
а) поиск законов прямой перспективы
б) повышенная эмоциональность +
в) открытость

Легко сдаем