Тест по философии «Личность» с ответами

1. Личность в философии понимается, как:
а) устойчивая система социально-значимых черт, характеристика человека как члена общества +
б) родовое понятие, т. е. выражающее общие черты, присущие человеческому роду
в) синоним понятий «индивид», «человек»

2. В религиозных учениях отношение к личности неоднозначно и не соответствует научным взглядам, так ли это:
а) да +
б) нет
в) неизвестно

3. При употреблении понятия «личность» подразумевают такие качества, как:
а) возрастные отличия
б) нейродинамические отличия (свойства нервной системы)
в) приобретенные каждым человеком духовные, социальные качества +

4. В философии рассматриваются различные типы личности, классифицируемые по:
а) разным основаниям +
б) одинаковым основаниям
в) конкретным основаниям

5. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам:
а) субъект
б) индивид
в) личность +

6. В … философии проблема личности поставлена конкретно-исторически:
а) древнегреческой
б) марксистской +
в) восточной

7. Средневековые философы утверждали, что человек:
а) есть результат биологической эволюции
б) есть продукт социальной действительности
в) создан по образу и подобию Божьему +

8. Просветители 18 века на первый план ставили интересы личности, всегда совпадающие, в конечном счете, с общественным благом, так ли это:
а) да +
б) нет
в) неизвестно

9. Каково христианское понимание свободы:
а) выражение идеи неравенства
б) как принцип жизни человека
в) выражение идеи равенства людей перед Богом +

10. Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями называется:
а) долгом
б) убеждением +
в) верой

11. Кто такие Гуманисты:
а) люди, сделавшие делом своей жизни милосердие +
б) пришедшие в мир смотреть и размышлять, воплощающие в себе традиции народа
в) работники физического труда, для которых смысл жизни в их профессиональной деятельности

12. Гуманисты … выдвигали идеал целостной, всесторонне развитой личности, которая провозглашалась целью, а общество — средством развития:
а) древней Греции
б) эпохи Возрождения +
в) древнего Китая

13. Кто такие Мыслители:
а) люди, сделавшие делом своей жизни милосердие
б) пришедшие в мир смотреть и размышлять, воплощающие в себе традиции народа +
в) работники физического труда, для которых смысл жизни в их профессиональной деятельности

14. Он определял личность как организм, в котором функционирует психика (дух, сознание, разум, эмоции и чувства, воля):
а) Платон
б) Гиппократ
в) Аристотель +

15. Кто такие «Люди чувств и эмоций»:
а) люди, остро чувствующие и переживающие радости и беды мира +
б) работники физического труда, для которых смысл жизни в их профессиональной деятельности
в) пришедшие в мир смотреть и размышлять, воплощающие в себе традиции народа

16. Антропоцентризм — это:
а) теория, согласно которой сознание человека определяет материальную действительность
б) мировоззрение, в основе которого лежит смысл человеческой сущности +
в) концепция, утверждающая совершенство человека

17. Кто такие Деятели:
а) люди, остро чувствующие и переживающие радости и беды мира
б) работники физического труда, для которых смысл жизни в их профессиональной деятельности +
в) пришедшие в мир смотреть и размышлять, воплощающие в себе традиции народа

18. Он разработал классификацию различных типов личности по темпераменту:
а) Платон
б) Гиппократ +
в) Аристотель

19. Что собой представляет духовная личность:
а) тело человека как обязательный и устойчивый комплект личностного мира человека
б) складывается в общении людей
в) внутренние душевные состояния +

20. Мировоззрение не отражает взгляд человека на:
а) космос, природу, общество
б) мировоззрение является совокупностью всех взглядов человека +
в) самого себя, религию и политику

21. Как складывается социальная личность:
а) тело человека как обязательный и устойчивый комплект личностного мира человека
б) складывается в общении людей +
в) внутренние душевные состояния

22. Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:
а) индивидуальность
б) личность +
в) индивид

23. Что собой представляет физическая личность:
а) тело человека как обязательный и устойчивый комплект личностного мира человека +
б) складывается в общении людей
в) внутренние душевные состояния

24. Положительное качество личности:
а) зависть
б) честность +
в) лицемерие

25. Какого типа мировоззрения не существует:
а) религиозное
б) обыденное
в) материалистическое +

26. Положительное качество личности:
а) лицемерие
б) трудолюбие +
в) трусость

27. Как происходит становление личности:
а) в процессе социализации +
б) в процессе волюнтаризма
в) в процессе фатализма

28. Положительное качество личности:
а) трусость
б) зависть
в) мужество +

29. Русский философ Федотов говорил о духовном мире:
а) духовная жизнь отличает человека от других существ +
б) сознание духа формирует и направляет деятельность человека
в) духовная жизнь есть иллюзия, в основе которой лежит материя

30. Что собой представляет проблема личности в философии:
а) каковы познания человека
б) какое место занимает человек в мире, кем он является и может стать +
в) каков внутренний мир человека

Легко сдаем