1. Процесс управления маркетингом включает:
а) анализ рыночных возможностей +
б) анализ собственных возможностей
в) краткосрочное планирование
2. Процесс управления маркетингом включает:
а) план по устранению конкурентов
б) отбор целевых рынков, или сегментацию +
в) краткосрочное планирование
3. Процесс управления маркетингом включает:
а) создание рабочих мест
б) план по устранению конкурентов
в) разработку комплекса маркетинга +
4. Процесс управления маркетингом включает:
а) претворение в жизнь маркетинговых мероприятий +
б) краткосрочное планирование
в) план по устранению конкурентов
5. Является отправной точкой маркетинговой деятельности:
а) планирование
б) претворение в жизнь маркетинговых мероприятий
в) анализ рыночных возможностей +
6. Определенная стратегия более рационального и полного приспособления производства и маркетинговых действий к потребностям рынка и требованиям покупателей:
а) изучение рынка
б) сегментирование рынка +
в) потребности рынка
7. К основным критериям сегментации относятся:
а) психологические
б) покупные способности
в) географические +
8. К основным критериям сегментации относятся:
а) национальные +
б) правовые
в) фактические
9. К основным критериям сегментации относятся:
а) теоретические
б) психологические
в) половые и возрастные +
10. К основным критериям сегментации относятся:
а) платежеспособные
б) профессиональные различия +
в) практические
11. К основным критериям сегментации относятся:
а) экономические +
б) теоретические
в) платежеспособные
12. К основным критериям сегментации относятся:
а) политические
б) имущественные +
в) практические
13. Продукт труда, произведенный для продажи, обладающий меновой стоимостью и потребительской стоимостью:
а) товар +
б) наценка
в) рыночный оборот
14. Один из жизненных циклов товара:
а) разработка
б) себестоимость
в) внедрение +
15. Один из жизненных циклов товара:
а) рост +
б) разработка
в) спрос
16. Один из жизненных циклов товара:
а) планирование
б) зрелость +
в) себестоимость
17. Один из жизненных циклов товара:
а) активность
б) спрос
в) падение +
18. Признание товара, увеличение спроса, цены остаются на прежнем уровне или слегка снижены, затраты на стимулирование сбыта на прежнем уровне, прибыль растет:
а) Стадия зрелости
б) Стадия роста +
в) Стадия внедрения товара
19. Торговля обычно убыточна, объем продаж небольшой, маркетинговые расходы велики:
а) Стадия зрелости
б) Стадия роста
в) Стадия внедрения товара +
20. Большинство потенциальных покупателей приобрели товар, поэтому темпы роста продажи снижаются, прибыль падает, появляются сложные задачи по управлению маркетингом:
а) Стадия зрелости +
б) Стадия спада
в) Стадия внедрения товара
21. Сбыт товара резко понижается, и важно определить эту стадию, так как она подрывает рентабельную деятельность фирмы:
а) Стадия зрелости
б) Стадия спада +
в) Стадия внедрения товара
22. После выбора сегмента рынка фирма должна изучить свойства продукции всех конкурентов и определить положение своего товара или услуги на рынке, так ли это:
а) нет
б) да +
в) по желанию
23. Что относится к мероприятиям на стадии внедрения товара:
а) руководство фирмы принимает решение о продолжении выпуска этих товаров или о прекращении выпуска
б) повышение качества новинки, проникновение в новые сегменты рынка, использование новых каналов товародвижения, переориентирование части рекламы с объявлений о товаре на стимулирование его потребления, незначительное снижение цены
в) информировать потенциальных потребителей о новом товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить ему распространение через предприятия розничной торговли +
24. Что относится к мероприятиям на стадии роста:
а) модификация рынка за счет поиска новых потребителей, сегментов рынка, стимулирование продажи, придание товару новых свойств и большей привлекательности, снижение цены, усовершенствование видов услуг и т.д.
б) повышение качества новинки, проникновение в новые сегменты рынка, использование новых каналов товародвижения, переориентирование части рекламы с объявлений о товаре на стимулирование его потребления, незначительное снижение цены +
в) информировать потенциальных потребителей о новом товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить ему распространение через предприятия розничной торговли
25. Что относится к мероприятиям на стадии зрелости:
а) руководство фирмы принимает решение о продолжении выпуска этих товаров или о прекращении выпуска
б) информировать потенциальных потребителей о новом товаре, побудить их к опробованию товара, обеспечить ему распространение через предприятия розничной торговли
в) модификация рынка за счет поиска новых потребителей, сегментов рынка, стимулирование продажи, придание товару новых свойств и большей привлекательности, снижение цены, усовершенствование видов услуг и т.д. +
26. Что относится к мероприятиям на стадии спада:
а) повышение качества новинки, проникновение в новые сегменты рынка, использование новых каналов товародвижения, переориентирование части рекламы с объявлений о товаре на стимулирование его потребления, незначительное снижение цены
б) руководство фирмы принимает решение о продолжении выпуска этих товаров или о прекращении выпуска +
в) модификация рынка за счет поиска новых потребителей, сегментов рынка, стимулирование продажи, придание товару новых свойств и большей привлекательности, снижение цены, усовершенствование видов услуг и т.д.
27. Рынок товаров потребительского назначения состоит из:
а) покупателей, приобретающих товары для личного пользования +
б) фирм-производителей товаров потребительского назначения
в) компаний, приобретающих товары для их дальнейшей реализации
28. К какой классификационной группе можно отнести хлеб и молоко, реализуемые населению:
а) товары особого спроса
б) товары предварительного выбора
в) товары постоянного спроса +
29. Что является главным в определении маркетинг:
а) удовлетворение потребностей потребителей +
б) снижение издержек производства
в) сбыт товара
30. К какому критерию сегментирования относится формирование сегмента по составу семьи:
а) поведенческому
б) демографическому +
в) географическому