1. Процесс формирования и воспроизводства спроса потребителей на конкретные товары и услуги в целях получения прибыли:
а) маркетинг +
б) менеджмент
в) товарооборот
2. Исходным и главным элементом маркетинга является маркетинговое исследование, и прежде всего – изучение его:
а) функций
б) сегментации +
в) целей
3. Группа существующих или потенциальных покупателей с одинаковыми предпочтениями в приобретении товара:
а) товарооборот рынка
б) стабильность рынка
в) сегмент рынка +
4. Разделение покупателей на группы, причём у каждой группы существует или может появиться потребность в определённых товарах:
а) сегментация рынка +
б) рыночные отношения
в) рыночный спрос
5. К критериям (признакам) сегментации относится:
а) социально-экономические
б) демографические
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
6. К критериям (признакам) сегментации относится:
а) географические
б) поведенческие
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
7. Использование средств для деятельности предприятия, которые получены от внешних субъектов экономики:
а) Внутреннее финансирование
б) Контроль
в) Внешнее финансирование +
8. Мобилизация собственных финансовых ресурсов, которые образуются в процессе деятельности предприятия:
а) Внутреннее финансирование +
б) Контроль
в) Внешнее финансирование
9. Оповещение различными способами для создания широкой известности товара или услуги с целью привлечения потребителей:
а) рынок
б) организация
в) реклама +
10. Главная задача маркетинга – приспособить производство к условиям рынка во имя наилучшего удовлетворение потребностей и извлечения прибыли, так ли это:
а) нет
б) да +
в) лишь отчасти
11. Обычно выделяют … главных принципа маркетинга:
а) 3 +
б) 4
в) 2
12. Один из главных принципов маркетинга:
а) занятие свободной ниши
б) изучение рынка +
в) проникновение на рынок без разработки стратегии сбыта
13. Один из главных принципов маркетинга:
а) проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта +
б) отрешенность от рынка
в) проникновение на рынок без разработки стратегии сбыта
14. Один из главных принципов маркетинга:
а) занятие свободной ниши
б) отрешенность от рынка
в) влияние на рынок +
15. Отправная точка место любых маркетинговых действий:
а) изучение рынка +
б) влияние на рынок
в) проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта
16. Создается согласно региональному принципу с учетом климата окружающей местности, наличия или отсутствия природных ресурсов, плотности населения, присутствия населенных пунктов и др.:
а) Психографическая сегментация
б) Географическая сегментация +
в) Демографическая сегментация
17. Связана с подобными характеристиками, как пол, возраст, размер семьи, уровень прибыли, род занятий и др.:
а) Поведенческая сегментация
б) Психографическая сегментация
в) Демографическая сегментация +
18. Содержит в себе такие факторы, как стиль жизни, индивидуальные потребности покупателей, их реакция на тот или иной продукт:
а) Психографическая сегментация +
б) Географическая сегментация
в) Демографическая сегментация
19. Связана с мотивировкой покупок и действием покупателя, его отношением к разного рода товарам:
а) Поведенческая сегментация +
б) Психографическая сегментация
в) Демографическая сегментация
20. Наиболее значимый принцип, вследствие того то что предполагает не только лишь выработку характеристики продукта либо услуги и установление стоимости на них, однако и выбор каналов сбыта и типов рекламы:
а) изучение рынка
б) влияние на рынок
в) проникновение на рынок и разработка стратегии сбыта +
21. Существует … метода проникновения на рынок:
а) 2 +
б) 3
в) 4
22. Один из методов проникновения на рынок:
а) «снятие вершков»
б) «снятие сливок» +
в) «снятие прибыли»
23. Один из методов проникновения на рынок:
а) «конечный результат проникновения»
б) «цель проникновения»
в) «цена проникновения» +
24. Главным способом влияния на рынок считается:
а) спрос
б) рекламное объявление +
в) нужда
25. Изучив рынок и выбрав соответственные способы проникновения и закрепления на рынке, компания способна благополучно выдержать конкурентную борьбу, никак не обанкротиться, выйти в лидеры рынка:
а) , так ли это:
а) нет
б) да +
в) лишь отчасти
26. Функциональная(ые) задача(и) маркетинга:
а) Товародвижение и сбыт
б) Исследование конкурентов
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
27. Функциональная(ые) задача(и) маркетинга:
а) Обеспечение сервиса
б) Использование возможностей рекламы
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
28. Существует … основных подходов, на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:
а) 7
б) 6
в) 5 +
29. Одна из основных концепций маркетинга:
а) концепция совершенствования производства +
б) концепция запуска производства
в) концепция социально-географического маркетинга
30. Одна из основных концепций маркетинга:
а) концепция выпуска товара
б) концепция совершенствования товара +
в) концепция социально-практического маркетинга