1. Производить то, что хочет покупатель и то, что он может купить в данный момент времени:
а) идея маркетинга
б) цель маркетинга +
в) функция маркетинга
2. … — понятие, служащее цели анализа атрибутов товара, рассматривающее товар как набор дифференциально-интегративных компонентов, однозначно и самодостаточно описывающих товар или услугу:
а) Товарная модель
б) Товарная система +
в) Атрибутивный проект
3. … — метод, позволяющий классифицировать ресурсы предприятия по степени их важности:
а) Функционально-стоимостной анализ
б) Матрица БКГ
в) ABC-анализ +
4. Назовите функцию, которая предполагает организацию производства новых товаров, управления качеством конкурентоспособностью продукции:
а) продаж
б) управления и контроля
в) производственная +
5. Конверсионный маркетинг – это маркетинг при негативном спросе, когда большинство сегментов рынка отвергают данный товар или услугу, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
6. Рынок … – совокупность лиц и организаций, закупающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя (ответ дайте двумя словами):
а) промежуточных активов
б) промежуточных продавцов +
в) промежуточных покупателей
7. Назовите функцию, которая предполагает организацию системы товародвижения и сервиса:
а) организационная
б) управленческая
в) сбытовая +
8. Эффективное управление движением товарно-материальных ценностей от добывающих отраслей к обрабатывающим и потребляющим, направленное на постоянное обновление товаров производственно-промышленного назначения, технологии их изготовления, и ориентация на запросы потенциальных клиентов:
а) производственный (промышленный) маркетинг +
б) потребительский маркетинг
в) маркетинг торговый
9. Рынок, на котором спрос значительно превышает предложение товара, называется:
а) «маркетинговый рынок»
б) «рынок покупателя»
в) «рынок продавца» +
10. Несмотря на наличие значительного числа определений маркетинга, в каждом из них есть нечто общее, а именно:
а) приоритет производителя
б) приоритет покупателя +
в) приоритет посредника
11. Рынок, на котором предприятия обслуживают покупателей, имеющих возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых товаров, в том числе и конкурирующих фирм:
а) обслуживаемый +
б) обслуживающий
в) капитала
12. Действие, направленное на установление, изменение или прекращение гражданских правоотношений:
а) рынок
б) сделка +
в) обмен
13. Концепция маркетинга утверждает» что:
а) потребители будут более благосклонны к товарам и услугам имеющим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики +
б) потребители не будут покупать товары организации в достаточных количествах
в) залогом достижения целей организации является определение нужд и потребностей целевых рынков
14. Один из видов вспомогательных материалов:
а) движимое производственное оборудование
б) конторское оборудование
в) рабочие материалы +
15. Один из видов вспомогательных материалов:
а) материалы для технического обслуживания и ремонта +
б) движимое производственное оборудование
в) конторское оборудование
16. Деятельность фирмы направленная на превращение потенциального покупателя в клиента:
а) маркетинг +
б) менеджмент
в) экономика предприятия
17. Специфические таблицы, используемые при разработке нового товара методом развертывания функций качества (РФК), получили название:
а) квадранты качественных показателей
б) сравнительные модули
в) домики качества +
18. … представляет собой программу, разработанную руководством предприятия с целью устранения проблем, с которыми она постоянно сталкивается на непрерывно изменяющемся сложном рынке:
а) Маркетинговая стратегия
б) Маркетинг-микс +
в) Маркетинговое управление
19. К маркетинговым факторам, оказывающим влияние на покупательское поведение, относится:
а) возраст
б) цена товара +
в) восприятие
20. Организованная встреча определенной группы людей, связанных с данной фирмой определенными отношениями:
а) вебинар
б) семинар +
в) конференция
21. … цена определяется условиями поставки, обусловленными в контракте, является ценой купли-продажи:
а) Фактурная +
б) Скользящая
в) Базисная
22. Макросреда маркетинга обусловлена:
а) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды +
б) деятельностью поставщиков, конкурентов, посредников, клиентов и контактных аудиторий
в) существующим законодательством
23. Если в ходе стимулирования бонус выдается не каждому покупателю и количество бонусов ограничено, то такое стимулирование называется:
а) премиальным
б) эпизодическим
в) выборочным +
24. Определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов, способами, обеспечение долговременного благополучия не только отдельного потребителя, но и общества в целом – это концепция:
а) совершенствования производства
б) социально-этического маркетинга +
в) совершенствования товара
25. Способом связи с аудиторией, характеризующимся низким возвратом данных, является:
а) почта +
б) интервью
в) телефон
26. Маркетинг, применяемый в ситуации снижения спроса, характерного для всех видов товаров и любого периода времени в зависимости от фазы жизненного цикла товара:
а) противодействующий маркетинг
б) ремаркетинг +
в) развивающий маркетинг
27. … – вид маркетинга, направленный на уменьшение спроса на товары или услуги, который не может быть удовлетворен из-за недостаточного уровня производственных возможностей, ограниченности товарных ресурсов и сырья:
а) Демаркетинг +
б) Массовый маркетинг
в) Демаркетин
28. Маркетинговое исследование:
а) то же самое, что и «исследование рынка»
б) сбор, упорядочение, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем +
в) постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения маркетинговой информации
29. С точки зрения маркетинга, потребителями являются:
а) предприятия-потребители +
б) розничные торговцы
в) оптовые торговцы
30. С точки зрения маркетинга, потребителями являются:
а) розничные торговцы
б) конечные потребители +
в) оптовые торговцы