1. Вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена (Ф.Котлер):
а) Маркетинг +
б) Менеджмент
в) Экономика
2. Маркетинг оперирует таким(и) понятием(ями) как:
а) запросы
б) потребность
в) оба варианта правильны +
г) нет правильного ответа
3. Маркетинг оперирует таким(и) понятием(ями) как:
а) товар
б) обмен
в) оба варианта правильны +
г) нет правильного ответа
4. Маркетинг оперирует таким(и) понятием(ями) как:
а) сделка
б) рынок
в) оба варианта правильны +
г) нет правильного ответа
5. Маркетинг – это система действий, начинающаяся с их:
а) реализации
б) внедрения
в) планирования +
6. Первым шагом в планировании маркетинга является разработка … маркетинга:
а) целей
б) стратегии +
в) задач
7. Она представляет собой общий план деятельности в области маркетинга для какого-то определенного товара:
а) разработка целей маркетинга
б) разработка задач маркетинга
в) разработка стратегии маркетинга +
8. Первым этапом разработки стратегии является:
а) выявление группы потребителей, на запросы которых ориентируется фирма в своей деятельности +
б) решение о сочетании элементов, которые нужно использовать в маркетинговой программе, что бы достичь максимальной эффективности
в) оба варианта правильны
г) нет правильного ответа
9. Вторым шагом разработки стратегии является:
а) выявление группы потребителей, на запросы которых ориентируется фирма в своей деятельности
б) решение о сочетании элементов, которые нужно использовать в маркетинговой программе, что бы достичь максимальной эффективности +
в) оба варианта правильны
г) нет правильного ответа
10. В становлении и развитии маркетинга, как искусства менеджера в организации производства, можно выделить … этапа:
а) 2
б) 3 +
в) 4
11. Один из этапов становления и развития маркетинга, как искусства менеджера в организации производства:
а) Массовый маркетинг +
б) Зависимый маркетинг
в) Выборочный маркетинг
12. Один из этапов становления и развития маркетинга, как искусства менеджера в организации производства:
а) Товарно-знаковый маркетинг
б) Товарно-дифферинцированый маркетинг +
в) Товарно-денежный маркетинг
13. Один из этапов становления и развития маркетинга, как искусства менеджера в организации производства:
а) Целевой маркетинг +
б) Цельный маркетинг
в) Прямой маркетинг
14. При этом виде маркетинга продавец (производитель, менеджер, предприниматель) занимается массовым производством, распределением и стимулированием сбыта одного и того же товаров с разными свойствами:
а) Товарно-дифферинцированый маркетинг
б) Целевой маркетинг
в) Массовый маркетинг +
15. В этом случае продавец производит два или несколько товаров с разными свойствами:
а) Товарно-дифферинцированый маркетинг +
б) Целевой маркетинг
в) Массовый маркетинг
16. При целевом маркетинге продавец производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько и разрабатывает товары и комплекс маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов:
а) Товарно-дифферинцированый маркетинг
б) Целевой маркетинг +
в) Массовый маркетинг
17. Совокупность существующих или потенциальных покупателей товара; это система экономических отношений купли-продажи товаров, в рамках которых формируются спрос, предложение и цена товара:
а) производство
б) место сбыта
в) рынок +
18. Характеризуется дефицитом товаров, отсутствием свободы выбора для покупателей, основной проблемой которых является покупка товара, которая может быть осуществлена только на условиях, диктуемых продавцом:
а) рынок покупателя
б) рынок продавца +
в) рынок посредника
19. Определяется избытком товаров, наличием возможности выбора, при этом основная задача продавца – продать товар:
а) рынок покупателя +
б) рынок продавца
в) рынок посредника
20. Исторически можно выделить … типа рынка:
а) 3
б) 2 +
в) 4
21. Компания, действия которой в основном определяются действиями и реакциями конкурентов это компания, ориентированная на:
а) конкурентов +
б) потребителей
в) рынок
22. К недостаткам телерекламы относятся:
а) краткость подачи информации
б) высокая стоимость передачи +
в) низкая оперативность
23. Услуга относящаяся к элементу комплекса маркетинга:
а) распределение
б) продвижение
в) продукт +
24. К этапам процесса планирования маркетинга относи(я)тся:
а) анализ внешней среды
б) определение целей
в) оба варианта правильны +
г) нет правильного ответа
25. К этапам процесса планирования маркетинга относи(я)тся:
а) оценка внутренних ресурсов
б) выработка стратегии
в) оба варианта правильны +
г) нет правильного ответа
26. Процесс маркетингового исследования включает … основ этапов:
а) 6
б) 5 +
в) 7
27. Продукт труда или услуга, произведенные для продажи. С точки зрения маркетинга, это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность. Товары делятся на две группы: товары личного пользования и товары производственного назначения:
а) товар +
б) торговая марка
в) товарный знак
28. Имя, символ, рисунок или что-либо другое для обозначения товара фирмы, отличающий эти товары от товаров конкурентов:
а) товар
б) торговая марка
в) товарный знак +
29. Зарегистрированный законом товарный знак, дающий владельцу этого знака исключительное право на его использование:
а) торговая марка +
б) товар
в) услуга
30. Выявление внешних по отношению к предприятию факторов, влияющих на цены; постановка целей ценообразования; выбор метода ценообразования; разработка ценовой стратегии рыночная корректировка цен; страхование ценообразования от неблагоприятных внешних воздействий:
а) этапы ценообразования
б) стадии ценообразования +
в) цели ценообразования