1. Обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением в противовес сосредоточению усилий на одном сегменте — это … маркетинг:
а) недифференцированный +
б) дифференцированный
в) целевой
2. Выделяют … ключевых элемента концепции маркетинга:
а) 3
б) 4 +
в) 2
3. Потребительские свойства, такие как надежность, безопасность, экономичность, размер эксплуатационных расходов, марка, производительность, внешний вид, дизайн, определяют:
а) рынок
б) предложение
в) товар +
4. Маркетинг — это процесс, состоящий:
а) из определения потребностей покупателей +
б) из определения платежной способности покупателей
в) из желания покупателей
5. Маркетинг — это процесс, состоящий:
а) из желания покупателей
б) из определения платежной способности покупателей
в) осмысления ожидаемых последствий с точки зрения определенных ранее потребностей покупателей +
6. Как называются ключевые элементы концепции маркетинга:
а) 2Р
б) 4Р +
в) 3Р
7. Сущность маркетинга состоит в том, чтобы производить только то, что будет безусловно продано, но не пытаться продать то, что предприятие смогло произвести, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
8. К основным функциям маркетинга относится:
а) аналитическая +
б) теоретическая
в) практическая
9. Набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка:
а) функция маркетинга
б) цель маркетинга
в) комплекс маркетинга +
10. К основным функциям маркетинга относится:
а) прямая
б) производственная +
в) косвенная
11. К основным функциям маркетинга относится:
а) сбытовая +
б) зависимая
в) независимая
12. К основным функциям маркетинга относится:
а) частная
б) управления и контроля +
в) государственная
13. Функция, связывающая потребителя, покупателя и общественность с поставщиком посредством информации:
а) маркетинговое исследование +
б) производственная
в) сбытовая
14. Отвечает за организацию производства товаров и разработку новых технологий, организацию материально-технического снабжения и управление качеством:
а) сбытовая
б) функция управления и контроля
в) производственная +
15. Отвечает за организацию сервиса, продаж, формирование и стимулирование сбыта, а также за проведение ценовой и товарной политики компании:
а) сбытовая +
б) функция управления и контроля
в) производственная
16. Включает в себя стратегическое и оперативное планирование на предприятии, организацию контроля маркетинга:
а) маркетинговое исследование
б) функция управления и контроля +
в) производственная
17. К задачам маркетинга относи(я)тся:
а) комплексное изучение рынка
б) выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребителей
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
18. К задачам маркетинга относи(я)тся:
а) планирование товарного ассортимента и цен
б) формирование спроса
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
19. Активный процесс получения заданного объема продаж путем использования практических средств, относящихся к понятию 4Р:
а) Стратегический маркетинг
б) Практический маркетинг
в) Операционный маркетинг +
20. Представляет собой постоянный анализ потребностей рынка, что предшествует разработке эффективных товаров, предназначенных для конкретных покупателей и обладающих особыми свойствами, отличающими их от товаров конкурентов:
а) Стратегический маркетинг +
б) Практический маркетинг
в) Операционный маркетинг
21. Развивающий маркетинг предприятие применяет, если имеет место спрос:
а) потенциальный +
б) позитивный
в) негативный
22. Стратегия скидок с цен предполагает:
а) установление цен на ходовые товары ниже их себестоимости
б) покупку товаров с премией +
в) установление зональных цен
23. Стратегия высоких цен применяется, как правило, к:
а) любому товару, находящемуся на стадии внедрения на рынок
б) товару, жизненный цикл которого вступил в стадию зрелости
в) новому, впервые появившемуся на рынке и защищенному патентом товару +
24. С помощью простого рейтинга, парного сравнения и шкалы оценок в ходе разработки нового товара:
а) осуществляются систематизация и отбор идей нового товара
б) выясняется отношение потребителей к новым товарам на этапе испытания в рыночных условиях +
в) формируются технические и рыночные параметры нового товара на этапе его разработки
25. К функциям стратегического маркетинга можно отнести:
а) сегментирование рынка
б) исследование рынка и его потребностей
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
26. Ее основой является положение, что потребители ориентируются на товары, которые широко распространены и доступны по цене:
а) концепция совершенствования товара
б) концепция совершенствования производства +
в) концепция интенсификации коммерческих усилий
27. Главный тезис этого подхода состоит в том, что покупатель предпочтет товары наивысшего качества, с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками:
а) концепция совершенствования товара +
б) концепция совершенствования производства
в) концепция интенсификации коммерческих усилий
28. Согласно этому подходу главное в деятельности компании — это организовать максимально эффективный сбыт и продвижение своей продукции:
а) концепция совершенствования товара
б) концепция совершенствования производства
в) концепция интенсификации коммерческих усилий +
29. Маркетинг отношений как экономическая концепция носит глобальный характер, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
30. Товар, который сегодня может приносить фирме основную массу прибыли, но начинающий морально стареть:
а) «Собака на сене»
б) «Дойная корова» +
в) «Звезда»