Тест по маркетингу персонала с ответами

1. Виды оценки потребности в персонале:
а) количественные и качественные +
б) простые и сложные
в) эмпирические и теоретические

2. Планирование потребности в персонале является:
а) заключительной ступенью кадрового планирования
б) заключительной ступенью кадрового контроллинга +
в) промежуточным этапом между кадровым планированием и кадровым контроллингом

3. Разработка требований к персоналу заключается в формировании представлений о качественных характеристиках персонала, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

4. Структура персонала организации:
а) соотношение профессиональных групп специалистов и рабочих
б) совокупность отдельных лиц работников, объединенных по какому-либо признаку +
в) личный состав организации, работающий по найму и обладающий определенными признаками

5. Данный вид контроля маркетинга персонала обеспечивает связь между результативностью проделанной работы и размерами ее вознаграждения:
а) текущий контроль
б) упреждающий контроль
в) завершающий контроль +

6. Не определяет(-ют) эффективность персонала:
а) тарифы оплаты труда +
б) удовлетворенность трудом
в) уровень квалификации

7. Модель «4Р» маркетинга персонал-микс – это совокупность средств воздействия на потребителей рынка труда с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

8. Менеджер в выполнении управленческой роли:
а) связующее звено
б) главный руководитель +
в) приемник информации

9. Коммуникационная функция включает в себя следующее мероприятие:
а) исследование имиджа организации
б) изучение рынка труда
в) внутренние связи +

10. С принятием решения о будущей профессии связана(-о) профессиональная(-ое):
а) ориентация
б) самоопределение +
в) подготовка

11. Психографическим признаком сегментирования рынка труда является:
а) личностные качества +
б) карьерные ориентации
в) семейное положение

12. Совокупность средств воздействия на потребителей рынка труда с целью вызвать у них желаемую ответную реакцию называется:
а) опосредованной вербовкой
б) маркетинг-микс персонала +
в) имиджиологией

13. Пассивным путем покрытия потребности в персонале является:
а) поиск претендентов через рекламные объявления в специальных изданиях +
б) поиск непосредственно в учебных заведениях
в) заявки по вакансиям в службы занятости

14. Рынок труда сегментируется по … группам критериям:
а) 4
б) 2
в) 3 +

15. Внешним фактором маркетинга персонала не является:
а) кадровый потенциал +
б) развитие законодательства
в) развитие технологий

16. Вербовка персонала с целью устранения имеющейся в данный момент нехватки персонала в организации:
а) опосредованная вербовка персонала
б) непосредственная вербовка персонала +
в) отбор персонала

17. Основными составляющими маркетинга персонала не являются:
а) выбор путей покрытия потребности в персонале
б) разработка требований к персоналу
в) профессиональная оценка персонала +

18. Непрерывно осуществляемая деятельность по формированию на рынке труда положительного имиджа организации:
а) отбор персонала
б) опосредованная вербовка персонала +
в) непосредственная вербовка персонала

19. Трудовой потенциал:
а) часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике
б) совокупность духовных и физических способностей человека, которые он использует всякий раз когда создает потребительские стоимости
в) способность персонала организации при наличии у него определенных качественных характеристик и соответствующих социально-экономических, организационных условий достигать определенный конечный результат +

20. Результативность мероприятий, связанных с маркетингом персонала, определяется способом:
а) открытости
б) аудита +
в) прозрачности

21. Информационная функция включает в себя следующее направление исследования:
а) исследование имиджа организации +
б) исследование текучести кадров
в) исследование ресурсов предприятия

22. Результативность мероприятий, связанных с маркетингом персонала, определяется способом:
а) прозрачности
б) контроллинга маркетинга персонала +
в) анализа привлекательности

23. Поведенческим признаком сегментирования рынка труда является:
а) уровень дохода
б) тип личности
в) мотивационные установки +

24. Совокупность действий собственника рабочей силы, направленных на поиск и создание максимально благоприятных условий для формирования его конкурентоспособности на перспективу называется:
а) маркетинг
б) самомаркетинг +
в) поиск работы

25. Активным путем покрытия потребности в персонале является:
а) поиск претендентов через рекламные объявления в СМИ
б) ожидание претендентов после проведения рекламной компании местного характера
в) заявки по вакансиям в службы занятости +

26. Соответствие структуры производства и занятости потребности рынка в товарах и услугах называется:
а) рациональной расстановкой
б) эффективной занятостью +
в) внешней конкурентоспособностью

27. Внутренним фактором маркетинга персонала не является:
а) развитие технологии +
б) финансовые ресурсы
в) кадровый потенциал

28. Комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара «рабочая сила», определяющая его успех на рынке труда, проявляющийся в эффективности труда и в способности к профессиональному развитию называется:
а) состоятельностью
б) рыночным успехом
в) конкурентоспособностью +

29. Основными составляющими маркетинга персонала не являются:
а) деловая оценка персонала +
б) разработка требований к персоналу
в) отбор персонала

30. Маркетинг персонала:
а) анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей
б) вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале +
в) анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников, а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий

Легко сдаем