1. Конкретные маркетинговые исследования, нацеленные на анализ городской деловой среды, необходимы, чтобы:
а) оценить потенциал местного рынка с точки зрения того, что из местной продукции определяет завтрашний день города и что будут покупать здесь в первую очередь +
б) изучить реакцию целевых групп населения на новые продукты и услуги, в том числе политического и социального характера
в) определить предприятия города и потенциальные сферы деятельности, которые представляют интерес для стратегических инвесторов
2. План продвижения города представляет собой:
а) привлечение в город новых частных фирм и поддержку деятельности существующих
б) систему действий, которые выявляют и поддерживают конкурентные преимущества города, способные сохраняться длительное время +
в) создание в городе и популяризацию за его пределами делового центра
3. Главная цель муниципального маркетинга:
а) формирование положительного имиджа муниципального образования
б) расширение участия муниципального образования и его субъектов в реализации международных, региональных программ за его пределами
в) активизация социально-экономического развития муниципального образования +
4. Объектом маркетинга на (внутри) территории является:
а) отношения по поводу конкретных товаров и услуг +
б) территория в целом
в) социально-экономические процессы
5. Стратегия территориальной конкуренции должна быть направлена на:
а) оптимальное сочетание политики продукта с политикой «цены территории», распределения ресурсов и продвижение территории
б) четкое определение согласованных в территориальном сообществе общих целей, их позиционирование, в т.ч. среди конкурентов, по ключевым направлениям
в) усиление определенных функций, специфических особенностей города, которые могли бы стать мотором конкурентного преимущества или дополнением функций других территорий +
6. Комплекс мероприятий, которые имеют своей целью определение проектов, программ и стратегий, направленных на обеспечение развития территории в долгосрочной перспективе:
а) маркетинг региона
б) маркетинг территорий +
в) функциональный маркетинг
7. Распространенная стратегия повышения территориальной привлекательности, особенно для территорий с ограниченными ресурсами, туристических регионов:
а) функциональный маркетинг
б) объективный маркетинг
в) территориальный маркетинг +
8. Субъектами маркетинга территорий являются:
а) структуры власти территории +
б) социальная сфера
в) уровень занятости населения
9. Субъектами маркетинга территорий являются:
а) федеральные власти
б) сооружения
в) инвесторы +
10. Субъектами маркетинга территорий являются:
а) жители территории
б) туристические организации
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
11. Субъектами маркетинга территорий являются:
а) организации сферы торговли
б) организации сферы культуры и искусства
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
12. Территорию, как объект маркетинга также можно представить в элементах комплекса маркетинга, где сама территория, то есть страна, регион, город:
а) цена
б) товар +
в) место
13. Инвестиционная привлекательность территории:
а) цена +
б) товар
в) место
14. Для каждой категории пользователей на территории есть разные цели. Для инвесторов:
а) улучшение качества жизни
б) предложения направлений, новые впечатления
в) стремление побудить инвесторов установить коммерческие отношения с теми, кто уже присутствует в территории за счет прямых инвестиций или партнерского строительства +
15. Для каждой категории пользователей на территории есть разные цели. Для туристов:
а) предложения направлений, новые впечатления +
б) улучшение качества жизни
в) стремление побудить инвесторов установить коммерческие отношения с теми, кто уже присутствует в территории за счет прямых инвестиций или партнерского строительства
16. Для каждой категории пользователей на территории есть разные цели. Для граждан:
а) предложения направлений, новые впечатления
б) улучшение качества жизни +
в) стремление побудить инвесторов установить коммерческие отношения с теми, кто уже присутствует в территории за счет прямых инвестиций или партнерского строительства
17. Агентство территориального маркетинга в чистом виде встречается редко, в основном, работы по стратегическому маркетингу территории выполняют агентства маркетинговых исследований, которые разрабатывают:
а) план стратегического развития выбранной территории
б) план действий по поддержанию конкурентоспособности
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
18. Агентство территориального маркетинга в чистом виде встречается редко, в основном, работы по стратегическому маркетингу территории выполняют агентства маркетинговых исследований, которые разрабатывают:
а) маркетинговую стратегию и план действий
б) проводят исследования рынка
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
19. При продвижении территории используются традиционные и цифровые каналы коммуникаций, так ли это:
а) нет
б) неизвестно
в) да +
20. Выделяют … вида территориального маркетинга:
а) 2
б) 3 +
в) 4
21. Основные цели маркетинга территории:
а) улучшение инфраструктуры
б) экономический рост
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
22. На уровне совокупности стран:
а) маркетинг страны
б) глобальный/международный маркетинг +
в) региональный маркетин
23. На уровне страны (государства):
а) маркетинг места
б) макрорегиональный маркетинг
в) маркетинг страны +
24. На уровне макрорегиона:
а) маркетинг города
б) макрорегиональный маркетинг +
в) маркетинг места
25. На уровне региона (субъекта федерации):
а) маркетинг города
б) глобальный/международный маркетинг
в) региональный маркетинг +
26. Основной задачей … является создание организационного звена в органе исполнительной власти, призванного осуществлять постановку и реализацию территориального маркетинга:
а) аналитический этап
б) организационного этапа +
в) этап сбора и анализа вторичной и первичной информации
27. На этом этапе необходимо определить и проанализировать минимально достаточный уровень уже существующей информации о территории, который позволит провести первичный анализ маркетинговой среды территории и, при необходимости, отдельных населенных пунктов или поселений:
а) сбора и анализа вторичной и первичной информации +
б) организационном
в) аналитическом
28. Деятельность в рамках данного этапа носит во многом инновационный характер для территории:
а) сбора и анализа вторичной и первичной информации
б) организационном
в) аналитическом +
29. Объектами региональных экономических интересов являются:
а) ресурсы +
б) производители того или иного продукта
в) потребители территориального продукта
30. Объектами региональных экономических интересов являются:
а) государственные структуры
б) социальная сфера +
в) общественные структуры