Тест по маркетингу «Цена» с ответами

1. Один из видов эластичности спроса:
а) прямая +
б) косвенная
в) частичная

2. Один из видов эластичности спроса:
а) главная
б) по доходу +
в) второстепенная

3. Один из видов эластичности спроса:
а) цельная
б) по затратам
в) перекрестная +

4. СРТ:
а) перевозка оплачена до… – продавец оплачивает фрахт за перевозку товара до указанного места назначения; когда товар передан в распоряжение перевозчика, все риски переходят к покупателю; продавец осуществляет таможенную очистку товара +
б) стоимость и фрахт – продавец оплачивает расходы и фрахт и осуществляет таможенную очистку товара, но не несет риска утраты или повреждения товара
в) свободно на борту – продавец обязан разместить товар на борту

5. Автор высказывания: «Свободный рынок капиталов представляет опасность для равновесия и развития экономики»:
а) Смит
б) Кейнс
в) Сорос +

6. Сколько существует основных методов определения базовой цены:
а) 3
б) 5 +
в) 4

7. Если предприниматель пришел к выводу, что конкурент снизил цену, желая способствовать снижению цен и общему увеличению спроса на длительный период, и предполагает, что другие предприятия последуют этому примеру, а поэтому емкость рынка возрастет, ему также придется снижать цену, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

8. Расчетная цена участника внешнеторговой сделки:
а) нижний порог цены для участника сделки +
б) цена другой сходной сделки на сходный товар
в) цена, по которой участник сделки желал бы продать (купить) товар

9. Если предприниматель может противопоставить действиям конкурента мощную маркетинговую поддержку своего товара, то цену можно не снижать, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

10. Укажите правильный вариант:
а) Монополист при изменении спроса может предлагать разное количество продукции по одной и той же цене
б) Монополист при изменении спроса может предлагать одинаковое количество продукции по разным ценам
в) оба варианта правильны +
г) нет верного ответа

11. Предопределяет себестоимость единицы продукции в силу влияния на нее эффектов объема и обучения:
а) объем продаж +
б) объем покупок
в) оба варианта правильны
г) нет верного ответа

12. Нижний уровень цены определяется спросом, так ли это:
а) нет +
б) отчасти
в) да

13. Цена:
а) определяет реально достижимый объем продаж +
б) не определяет реально достижимый объем продаж
в) зависит от условий

14. Утверждение верное при аукционной форме продажи в классическом ее варианте:
а) стартовая цена выше конечной цены реализации
б) стартовая цена равна конечной цене реализации
в) стартовая цена ниже конечной цены реализации +

15. Стратегия, которая предусматривает продажу товара первоначально по высоким ценам, значительно выше цены производства, а затем постепенное их снижение:
а) высоких цен, или стратегия «снятия сливок» +
б) дифференцированных цен
в) единых цен

16. Верхний уровень цены определяется суммой постоянных и переменных издержек, так ли это:
а) нет +
б) отчасти
в) да

17. Цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту:
а) гибкие цены
б) мягкие цены
в) твердые цены +

18. Предположим, предложение товара «А» абсолютно неэластично. Если спрос на этот товар вырастет, то равновесная цена:
а) и равновесное количество вырастут
б) увеличится, а равновесное количество останется неизменным +
в) увеличится, а равновесное количество уменьшится

19. Твердые цены – это цены на продукцию (услуги) производственно-технического назначения и товары народного потребления, применяются при расчетах изготовителей и импортеров, розничных торговых, иных предприятий и организаций с населением, так ли это:
а) нет +
б) отчасти
в) да

20. Государственное регулирование цен наиболее развито и распространено в:
а) планово-централизованной системе управления экономикой
б) смешанной системе управления экономикой +
в) чисто рыночной системе управления экономикой

21. В зависимости от стадии движения товара через торговую сеть выделяются … типа структуры цен:
а) 3 +
б) 2
в) 4

22. Если цена товара ниже точки пересечения кривой спроса и кривой предложения, то возникает:
а) рост безработицы
б) дефицит +
в) избыток

23. Стратегия, которая связана с проведением агрессивной ценовой политики фирм-конкурентов – со снижением ими цен и предполагает для данной фирмы возможность проведения двух видов ценовой стратегии в целях укрепления монопольного положения на рынке и расширения рыночной доли, а также в целях поддержания нормы прибыли от продаж:
а) ценового лидера
б) нестабильных, меняющихся цен
в) конкурентных цен +

24. Порядок начисления налогов на отпускную цену:
а) порядок начисления не имеет значения
б) сначала акциз, потом НДС +
в) сначала НДС, потом акциз

25. Методологическая основа ценовой политики предприятия:
а) налоговый кодекс
б) бухгалтерия
в) маркетинг +

26. В России отсутствовали свободные рыночные цены в … века:
а) конце XX
б) середине XX +
в) начале XX

27. Основная заработная плата в строительстве составляет:
а) 20 % +
б) 35 %
в) 15 %

28. Рыночный механизм ценообразования не должен:
а) ликвидировать условия для монополизации
б) оптимизировать структуру потребления
в) ликвидировать условия для конкуренции +

29. Вмешательство государства в процесс рыночного ценообразования с целью перераспределения прибыли между различными группами предпринимателей:
а) Государственное регулирование цен +
б) Государственная политика цен
в) Государственное ценообразование

30. Меры воздействия на производителей со стороны государства могут быть только косвенными, так ли это:
а) нет +
б) отчасти
в) да

Легко сдаем