Тест по менеджменту 3 курс с ответами

1. Традиционно выделяющиеся методы в менеджменте:
а) административные и бюрократические +
б) бюрократические и социально-психологические
в) социально-психологические и демократические

2. Объект и субъект менеджмента:
а) технические ресурсы
б) люди +
в) финансовые ресурсы

3. К признакам организации относятся:
а) гибкость, планомерность, научность, специализация, последовательность, целеустремленность
б) систематизация, упорядочения, построение организационной структуры управления
в) цели, обособленность, внутриорганизационные центр, организационная культура, внутренняя среда, внешняя среда +

4. В организации выделяют следующие уровни управления:
а) институциональный, управленческий, технический +
б) институциональное, средний, технологический
в) организационный, функциональный, линейный

5. Принципы менеджмента определяют:
а) нормы управленческой деятельности
б) отношения, в соответствии с которыми должна создаваться, функционировать и развиваться система управления
в) правила взаимодействия между членами организации +

6. Предмет труда объекта управления:
а) информация
б) готовая продукция +
в) функция управления

7. Определите, как осуществляется текущий контроль в организации:
а) путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях
б) путем наблюдения за работой работников
в) с помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами +

8. Принципы менеджмента определяют:
а) способы деятельности членов организации +
б) отношения, в соответствии с которыми должна создаваться, функционировать и развиваться система управления
в) нормы управленческой деятельности

9. Термин «управление» означает:
а) последовательность действий менеджера
б) осознанную, целенаправленную деятельность человека, с помощью которой он упорядочивает и подчиняет элементы внешней среды общества, живой и неживой природы, техники +
в) систему научных знаний, составляющих теоретическую базу практики управления

10. Задачи контроля:
а) разработка и принятие решений
б) оценка состояния и значимости полученных результатов +
в) сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности

11. Дайте правильное определение функции координации:
а) управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений +
б) управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования
в) управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления

12. Определить, что такое объект управления:
а) человек или группа людей, которыми управляют +
б) аппарат управления
в) люди, которые занимаются управлением

13. Назовите этапы регулирования:
а) разработка и принятие решений
б) информационная подготовка для принятия решений
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

14. Необходимость планирования заключается в определении:
а) задач, решение которых необходимо для достижения целей
б) конечных и промежуточных целей
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

15. Задача регулирования:
а) обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей +
б) обновление планируемых заданий
в) корректировка результатов деятельности

16. Жизнь организации подчиняется определенным законам, к которым относятся:
а) законы специализации, интеграции, оптимального сочетания, централизации и децентрализации управления, демократизации, экономии времени
б) законы дополнения, сохранения пропорциональности, самосохранения, информированности, необходимого разнообразия, онтогенеза, синергии +
в) экономические

17. Планирование:
а) обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений
б) перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития
в) управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время +

18. Ситуационный подход к управлению основывается на предположении, что пригодность и эффективность различных методов управления определяется:
а) системой отношений, которая сложилась в коллективе
б) ситуацией, в которой оказалась организация +
в) совершенством владения менеджером приемами и методами управления

19. Какую функцию менеджмента нужно использовать, чтобы распределить работников по рабочим местам:
а) планирование
б) контроль
в) организация +

20. Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно или спонтанно координируется для достижения:
а) прибыли
б) общей цели +
в) конкурентных преимуществ

21. К элементам среды непрямого действия в менеджменте относятся:
а) поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы
б) трудовые ресурсы
в) международные события, состояние экономики, НТП, политические факторы +

22. Функциональная структура управления строится на:
а) иерархии органов, осуществляющих контроль
б) иерархии органов, обеспечивающих выполнение каждой функции управления на всех уровнях +
в) иерархии органов, координирующих деятельность

23. К элементам среды непрямого действия в менеджменте относятся:
а) поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы
б) трудовые ресурсы
в) международные события, состояние экономики, НТП, политические факторы +

24. Ситуационный подход к управлению основывается на предположении, что пригодность и эффективность различных методов управления определяется:
а) системой отношений, которая сложилась в коллективе
б) ситуацией, в которой оказалась организация +
в) совершенством владения менеджером приемами и методами управления

25. Менеджмент и управление – это:
а) одно и то же
б) разные, но связанные между собой процессы
в) взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления +

26. Методы, направленные на детализацию планов, регулирование производственного процесса и хозяйственной деятельности, обеспечения четких действий аппарата управления и слаженной работы всех подразделений предприятия — это:
а) организационные методы управления
б) оперативно-распорядительные методы управления +
в) экономические методы управления

27. В организации выделяют следующие уровни управления:
а) институциональный, управленческий, технический +
б) институциональное, средний, технологический
в) организационный, функциональный, линейный

28. Главная задача менеджера:
а) максимизация прибыли
б) организация труда персонала
в) получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов +

29. Управленческие функции были впервые выделены в этой школе менеджмента:
а) школа научного управления
б) школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
в) административная или классическая школа управления +

30. Цели управления классифицируются по следующим признакам:
а) экономическим, социальным, отраслевым
б) содержанию, уровням управления, времени, масштаба
в) в отношении уровней управления

Легко сдаем