Тест по менеджменту библиотечного дела с ответами

1. Какие конфликты чаще всего возникают в библиотеке и имеют негативные последствия для коллектива:
а) межличностные +
б) между руководителями и подчиненными
в) между библиотекарями и читателями

2. Социальное развитие библиотеки как объекта управления включает формирование:
а) социально-психологического климата коллектива
б) социальной защищенности работников +
в) мотивации работников

3. Допишите отсутствующий тип кадровой политики по подбору персонала:
а) активная
б) пассивная
в) рациональная +

4. Что, в первую очередь, влияет на изменение кадровой политики в библиотечном деле:
а) внедрение инновационных технологий +
б) экономические отношения
в) инновационные процессы

5. Какие качества (особенности) сотрудников библиотеки имеют наибольшее значение в управлении:
а) деловые
б) возрастные
в) психологические +

6. Какие качества (особенности) сотрудников библиотеки имеют наибольшее значение в управлении:
а) деловые
б) профессиональные +
в) возрастные

7. Что такое инициативная хозяйственная деятельность библиотеки:
а) синоним понятия «экономическая деятельность»
б) дополнительное платное обслуживание пользователей
в) привлечение в библиотеку внебюджетных ресурсов из различных легитимных источников +

8. Что обозначает термин «консолидированный бюджет библиотеки»:
а) совокупные финансовые средства библиотеки +
б) смету доходов и расходов
в) МТБ библиотеки

9. Укажите, что является импульсом к разработке управленческого решения:
а) проблема
б) задание вышестоящего органа
в) потребность в преобразовании +

10. Методами принятия управленческих решений не являются:
а) моделирование
б) ситуационный подход +
в) системный анализ

11. Управление библиотечным делом – это функция:
а) исполнительных органов власти +
б) руководителей библиотек
в) региональных органов власти

12. Читаемость, обращаемость, книгообеспеченность, посещаемость:
а) средние показатели
б) относительные показатели +
в) абсолютные показатели

13. Информационный менеджмент:
а) управление организацией на основе информации +
б) управление информацией организации
в) управление информационной системой

14. Методическое обеспечение библиотечной деятельности направлено на:
а) обеспечение библиотечного коллектива регламентирующей документацией
б) оказание методической помощи другим библиотекам
в) обеспечение планов работы соответствующими методическими рекомендациями +

15. Методическое обеспечение библиотечной деятельности направлено на:
а) повышение квалификации кадров библиотеки +
б) оказание методической помощи другим библиотекам
в) обеспечение библиотечного коллектива регламентирующей документацией

16. К какому типу организационной структуры относятся централизованные библиотечные системы:
а) линейно-штабная
б) дивизиональная структура +
в) матричная структура

17. Основные требования к библиотечной рекламе:
а) широта охвата реальных и потенциальных пользователей
б) соответствие рекламы их нуждам и потребностям
в) четкость, выразительность +

18. Основные требования к библиотечной рекламе:
а) легкость запоминания рекламного сообщения
б) эстетичность +
в) лаконичность, динамизм, достаточность

19. Функции рекламы в системе управления библиотекой:
а) популяризация новых форм и методов обслуживания пользователей
б) снижение эффекта сезонности посещения библиотеки читателями
в) напоминает, какие проблемы можно решить с ее помощью +

20. Какой этап управления библиотечным делом со стороны органов власти является наиболее важным:
а) формулировка цели, на которое направляется управление
б) разработка библиотечной политики +
в) анализ состояния управляемой системы

21. Функции рекламы в системе управления библиотекой:
а) содействие узнаваемости конкретного библиотечного учреждения +
б) формирование спроса на библиотечно-информационные и сопутствующие услуги и продукты
в) снижение эффекта сезонности посещения библиотеки читателями

22. Назовите причины непопулярности корпоративных изданий библиотеки:
а) низкое качество полиграфии
б) неоперативность +
в) некачественный контент

23. Назовите причины непопулярности корпоративных изданий библиотеки:
а) некачественный контент
б) низкое качество полиграфии
в) высокая конкуренция со стороны корпоративных изданий из других отраслей +

24. Пресс-служба библиотеки должна являться структурным подразделением:
а) научно-методического отдела
б) отдела межбиблиотечного взаимодействия +
в) отдела международной деятельности

25. Что является определяющим при выборе стратегического плана развития библиотеки:
а) результативность прошлых стратегий
б) материально-технические условия библиотеки
в) квалифицированный уровень персонала +

26. Допишите отсутствующий тип стратегических изменений деятельности библиотеки:
а) радикальные преобразования
б) перестройка (фундаментальное изменение организации) +
в) умеренные преобразования

27. На какой период по времени целесообразнее разрабатывать прогнозы развития библиотеки:
а) 3-7 лет +
б) более 15 лет
в) 7-15 лет

28. Назовите отсутствующий в списке тип стратегии управления библиотекой:
а) интегрированного роста
б) диверсифицированного роста
в) горизонтальной диверсификации +

29. Стратегический менеджмент определяет:
а) долгосрочный план развития библиотеки +
б) материальные и финансовые потребности библиотеки
в) текущие цели и задачи деятельности библиотеки

30. Какие управленческие операции имеют первостепенное значение:
а) выявление проблем, требующих решения
б) определение целей и задач управления +
в) анализ результатов работы библиотеки

Легко сдаем