Тест по менеджменту туризма с ответами

1. Основным содержанием долгосрочных планов является определение:
а) целей и стратегии +
б) бюджета
в) механизмов регулирования

2. Сторона, принимающая предложение:
а) оферент
б) акцептант +
в) преферент

3. Основных архетипов управляющих, насчитывается:
а) 11
б) 10
в) 4 +

4. Применительно к сфере услуг в комплекс маркетинга добавляются еще три составляющие, которые формируют стандарт обслуживания организации индустрии туризма и гостеприимства:
а) процесс осуществления продажи
б) персонал
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

5. Уменьшение размеров с нарушением функций:
а) дисфункция
б) регресс
в) атрофия +

6. Главная стратегическая цель туристского агентства — достижение максимального предпринимательского эффекта любыми путями, так ли это:
а) да
б) нет +
в) иногда

7. Самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в установленном законом порядке, называется:
а) объектом
б) звеном
в) предприятием +

8. … — сотрудник туристской организации, выполняющий комплекс функций, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его сотрудников:
а) Лидер +
б) Партнер
в) Спонсор

9. Методичная оценка функциональных зон организации для выявления стратегически сильных и слабых сторон называется:
а) ревизией
б) контролем
в) управленческим обследованием +

10. Среда организации делится на: 1) общую; 2) оперативную; 3) внутреннюю; 4) внешнюю:
а) 1,2,3,4
б) 1,2,3 +
в) только 1,2

11. Запрограммированные и незапрограммированные решения являются разновидностями решения:
а) организационного +
б) процессуального
в) комплексного

12. Потребитель может обратиться в судебную инстанцию, в чьей компетенции находится рассмотрение спорных вопросов по договору, так ли это:
а) да +
б) нет
в) иногда

13. Юридические лица, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, называются:
а) коммерческими организациями +
б) благотворительными организациями
в) некоммерческими организациями

14. Потребитель имеет право подать жалобу продавцу в письменной форме (заказным письмом) в течение десяти дней с момента своего возвращения в пункт отправления, так ли это:
а) да +
б) нет
в) иногда

15. Процессуальные теории мотивации основаны на идентификации:
а) человеческого поведения, восприятия и познания +
б) инстинктов
в) эмоций

16. Туристским услугам присущи характеристики, которые отличают услугу от товара:
а) только неосязаемость и неразрывность производства
б) неосязаемость, неразрывность производства и потребления, изменчивость и неспособность к хранению +
в) только изменчивость и неспособность к хранению

17. Вторым этапом стратегического планирования является:
а) SWOT-анализ
б) целевой анализ
в) выборочный анализ +

18. Однотипность предоставления услуг в соответствии с разработанными стандартами:
а) основание
б) качество +
в) заключение

19. Врум ввел новое понятие меры ценностей:
а) дихотомия
б) вознаграждение
в) валентность +

20. Социально-… методы менеджмента в туризме – это методы, которые используются для воздействия на отношения персонала туристской организации:
а) экономические
б) психологические +
в) финансовые

21. Стратегическое управление, заключающееся в детальном описании всей предстоящей работы и разработке определенного числа схем повторяющегося поведения, называется:
а) программным менеджментом +
б) перспективным менеджментом
в) управлением по целям

22. … – отдых, получение туристом удовольствия и новых впечатлений, а также оздоровительные и лечебные, профессионально деловые, гостевые и др.:
а) Принципы менеджмента в туризме
б) Главные цели туризма +
в) Функции менеджмента в туризме

23. Дифференциация человеческих потребностей на три группы: потребности существования, связи или отношения и роста — является отличительной чертой теории мотивации:
а) Херцберга
б) Маслоу
в) Альдерфера +

24. Виды страхования в сфере туризма включают:
а) только страхование туриста и его имущества
б) страхование туриста и его имущества, страхование жизни и здоровья (медицинское страхование), страхование риска турфирм +
в) только страхование туриста, страхование жизни и здоровья

25. Инцидент — это действия со стороны:
а) одного оппонента, направленные на дестабилизацию ситуации
б) оппонентов, направленные на дестабилизацию ситуации
в) оппонентов, направленные на овладение объектом +

26. Координацию и контроль деятельности Ростуризма осуществляет:
а) департамент
б) Министр +
в) директор

27. … менеджмента в туризме – это основные правила, положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы и отдельные руководители в процессе осуществления управленческого воздействия:
а) Принципы +
б) Планы
в) Цели

28. Методы … воздействия в туристской индустрии – это методы, которые используются для решения текущих задач и позволяют корректировать деятельность с учетом изменения ситуации, реализуются в форме приказа, распоряжения:
а) прямого
б) косвенного
в) распорядительного +

29. Руководитель предприятия туристического сервиса – это координатор, задающий ритм работе, обеспечивающий гармонию в деятельности своей структуры, так ли это:
а) да +
б) нет
в) иногда

30. Специалист туристского предприятия – это профессиональный сотрудник с большими возможностями и обязанностями, так ли это:
а) да +
б) нет
в) иногда

Легко сдаем