Тест по педагогике 2 курс с ответами

1. Сработанность обычно рассматривается в рамках … отношений:
а) деловых +
б) семейных
в) личных

2. К структурным составляющим педагогики относи(я)тся:
а) Отраслевая педагогика
б) Общая педагогика
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

3. Необходимость и возможность проявления и использования творческих способностей людей в развитии общественных отношений определяется как:
а) революционное творчество масс
б) творческий потенциал элиты
в) творческий потенциал масс +

4. К структурным составляющим педагогики относи(я)тся:
а) Возрастная педагогика
б) Коррекционная педагогика
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

5. Целенаправленное воздействие на личность обучающегося с целью формирования социально ориентированного восприятия окружающего мира характеризуется как … воспитание:
а) нравственное
б) религиозное
в) гуманистическое +

6. В настоящее время наибольшее распространение имеют такие направления обработки результатов научно-педагогического исследования, как:
а) анализ и синтез
б) нооматическое и монографическое +
в) монографическое и биографическое

7. К основным принципам российской системы образования относи(я)тся:
а) доступность
б) системность
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

8. К основным принципам российской системы образования относи(я)тся:
а) непрерывность
б) вариативность
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

9. Способность студента-спортсмена сконцентрировать свои познавательные процессы на одном объекте с целью его изучения, определяется как:
а) дисциплина
б) воображение
в) внимание +

10. Ведущий принцип обучения — принцип единства … функций обучения:
а) развивающей и воспитательной
б) образовательной, развивающей и воспитательной +
в) образовательной и воспитательной

11. Отражение свойств реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга, определяется как:
а) ощущение +
б) представление
в) восприятие

12. Внедрение достижений педагогической науки в образовательную практику – это … функция педагогики:
а) практическая
б) преобразовательная +
в) рефлексивная

13. Положительное значение переноса навыка заключается в … навыка:
а) ускорении процесса формирования нового +
б) ускорении процесса забывания старого
в) замедлении процесса формирования нового

14. Реализация принципа прочности обучения в реальной педагогической практике осуществляется через:
а) обсуждения и дискуссии
б) упражнения в применении знаний, навыков и умений
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

15. К непосредственным целям науки относятся описание, объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет изучения на основе:
а) открытых ею закономерностей +
б) аксиом
в) гипотез

16. Методы самостоятельной деятельности подразделяются на методы:
а) внушения, наказания и поощрения
б) стимулирования, побуждения и мотивации +
в) передачи и восприятия учебной информации

17. Функциональное единство элементов открытой системы:
а) не допускает изменений в структуре системы
б) имеет абсолютный характер
в) допускает изменения в структуре системы +

18. Системный подход в управлении включает в себя следующие подсистемы: перерабатывающую, обеспечения, планирования и:
а) распределения
б) контроля +
в) потребления

19. Выберете правильное утверждение:
а) Экскурсия – это форма обучения, при которой ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью. +
б) Экскурсия – это самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся важной составной частью организации обучения.
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

20. Процесс обучения движению условно можно разделить на … этапа(ов):
а) 4
б) 3 +
в) 5

21. Воспитание духовности, нравственности в современных условиях означает приоритет:
а) общечеловеческих ценностей +
б) религиозных ценностей
в) ценностей потребительского общества

22. Организация учебно-воспитательного процесса, основанного на совместной деятельности обучающего и обучающегося, направленная на решении учебных проблемных задач или ситуаций, характеризуется как … обучение:
а) сообщающее
б) проблемное +
в) программированное

23. Конструирование оптимальных обучающих систем, проектирование учебных процессов характеризуется как педагогическая(ой):
а) моделирование
б) производство
в) технология +

24. В разработке новой системы обучения Л.В. Занков исходил из положения:
а) развитие должно вести за собой обучение
б) обучение должно вести за собой развитие +
в) обучение не зависит от развития

25. Выберете правильное утверждение:
а) Политическая культура воспитуемого включает лояльное отношение к политическим организациям.
б) Политическая культура воспитуемого включает знание политической системы страны.
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

26. Учет местных условий обеспечивает:
а) систематичность учебных занятий
б) реальность планирования учебных занятий +
в) сочетание различных форм физической культуры

27. В «Концепции воспитания как формирования отношений человека к миру» воспитание определяется как:
а) базисный механизм формирования ценностей +
б) надстроечный механизм общества
в) результат формирования ценностей

28. Совместимость участников команды на более высоком уровне способствует тому, что несовместимость на более низком уровне усиливается, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +

29. Законы общества являются:
а) продуктом его внутренней самоорганизации +
б) результатом общественного договора
в) результатом действия внешней силы

30. Источник материальных и духовных ценностей, окружающих человека, характеризуется как:
а) наука
б) социокультурная среда +
в) материальные ресурсы

Легко сдаем