Тест по педагогике для бакалавриата с ответами

1. Диалогический метод систематического и последовательного обсуждения различных проблем из жизни воспитанников и общества, предполагающий активное участие обеих сторон — воспитателя и воспитанников:
а) беседа +
б) анкетирование
в) диспут

2. Представителем психологической концепции возникновения воспитания является:
а) Летурно
б) Монро +
в) Симпсон

3. Показ обучающимся иллюстратив­ных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске и пр. — это:
а) экзамены
б) контрольные работы
в) метод иллюстраций +

4. Открытая система учебных пособий, обеспечивающая личностно-ориентированный уровень обучения в условиях массовой школы:
а) учебно-методический комплекс (УМК) +
б) учебные карточки
в) учебная программа

5. В «Концепции воспитания как формирования отношений человека к миру» воспитание определяется как:
а) надстроечный механизм общества
б) базисный механизм общества
в) базисный механизм формирования ценностей +

6. Автором идеи необходимости образования просвещенных людей в закрытых учебных заведениях сословного характера является:
а) Петр I
б) Екатерина II +
в) Татищев

7. Предмет, изображение предмета, художественный образ, условно-графическое изображение, видео-, кино-, фотозапись относятся к ___ группе средств воспитания:
а) аудиальной
б) аудиовизуальной
в) визуальной +

8. Целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека:
а) воспитание +
б) обучение
в) социализация

9. Словесное пояснение, анализ, доказательство и истолкование различных положении излагаемого материал:
а) беседа
б) монолог
в) объяснение +

10. В «центрах интересов» О. Декроли организовывалась:
а) научно-исследовательская работа
б) работа детей вокруг таких тем, которые отвечали их интересам +
в) трудовая деятельность детей

11. Деятельность классного руководителя и других педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их проблем, связанных с успешностью в учебной деятельности, с общением, с самоопределением:
а) педагогическая поддержка +
б) оперативная помощь
в) превентивная помощь

12. Возникновение и осознание особого рода ценностных проблемных ситуаций, способных привести учащегося к выбору правильного способа поведения:
а) педагогический проект
б) воспитательная задача +
в) педагогический прогноз

13. Уровень сформированности (развития) личностных свойств и качеств человека, реализуемых в системе межличностных отношений:
а) воспитанность +
б) порядочность
в) индивидуальность

14. Подход к проблемам образования, в котором процесс образования определяется как путь усвоения академических знаний, называется:
а) феноменологическим
б) рационалистическим
в) традиционалистским +

15. … обучения – система научных знаний, навыков и умений, компетенций, которыми обучающимся необходимо овладеть:
а) Содержание +
б) Закономерность
в) Принципы

16. Обучение, опирающееся на потребности, интересы, особенности восприятия отдельной личности, называется:
а) традиционалистским
б) личностно-ориентированным +
в) технологическим

17. Задачи управления учебно-познавательной деятельностью, т.е. учением:
а) учение
б) воспитательные задачи
в) дидактические задачи +

18. Для нормального развития личности в семье:
а) достаточно только материнского начала
б) необходимо отцовское и материнское начало +
в) достаточно только отцовского начала

19. … компонент педагогического процесса отражает всю совокупность методов, приемов и средств воспитания, обучения и развития обучающихся, разработанных в педагогической науке и реализуемых на практике:
а) Результативный
б) Технологический
в) Методический +

20. Теория свободного воспитания, призывавшая уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка, была выдвинута:
а) Дистервегом
б) Руссо +
в) Френе

21. Интенсивно выполняемое упражнение:
а) приучение +
б) требование
в) упражнение

22. Наибольшее воздействие на развитие воспитания, образования и педагогической мысли в Древнем Китае оказал:
а) Сюнь-цзы
б) Конфуций +
в) Го Чи-Тянь

23. Состояние интеллектуального затруднения, которое возникает у обучаемого в результате осознания недостаточности и противоречивости приобретаемых знаний для решения новых учебных или профессиональных задач:
а) проблемная задача
б) противоречие
в) проблемная ситуация +

24. Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их болезни, смерти, лишения родительских прав и других причин, созданы:
а) подготовительные классы
б) детские дома +
в) специальные образовательные учреждения (классы, группы) коррекционного характера

25. Бригадно-лабораторная система:
а) развивала самостоятельность учеников и повышала уровень подготовки
б) не способствовала развитию самостоятельности учеников
в) развивала самостоятельность учеников, но снижала уровень подготовки +

26. Социальной работой в школе руководит:
а) социальный педагог
б) заместитель директора +
в) психолог

27. Система знаний убеждений и навыков качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть воспитуемые в соответствии с поставленными целями и задачам:
а) содержание воспитания +
б) результат воспитания
в) цель воспитания

28. Содержательное, организационно-методическое, материально-техническое и социально-психологическое оформление замысла реализации целостного решения педагогической задачи:
а) непосредственное планирование
б) педагогическое прогнозирование
в) педагогическое проектирование +

29. Способность выслушать и понять других:
а) терпимость +
б) соглашательство
в) конформизм

30. На протяжении всего периода средневековья единственными, а затем преобладающими учебно-воспитательными учреждениями Европы являлись:
а) грамматические школы
б) церковные школы +
в) университеты

Легко сдаем