Тест по педагогике физической культуры с ответами

1. Упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей преподавателя, называется:
а) воздействием +
б) убеждением
в) внушением

2. Приращение к достигнутому уровню образованности и воспитанности человека в процессе обучения и самосовершенствования:
а) определение способностей
б) развитие +
в) методы контроля знаний

3. Особая форма активности, направленная на совершенствование себя как субъекта обучения:
а) планирование учебной работы
б) структура практической деятельности
в) учебная деятельность +

4. Методическое мастерство преподавателя — важная составляющая педагогического мастерства, оно проявляется в умениях:
а) применить на занятиях наиболее эффективные методы преподавания
б) сочетать учебный процесс с воспитательным
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

5. Деятельность, в которой учитель выступает как субъект совместной работы с учащимися в целях создания условий для их духовно-нравственного и физического развития на благо общества и самого обучаемого:
а) направленность обучения
б) практическое обучение
в) воспитательная деятельность учителя +

6. Основные свойства восприятия — предметность, целостность, константность, категориальность, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

7. Методическое мастерство преподавателя — важная составляющая педагогического мастерства, оно проявляется в умениях:
а) вести учет и контроль успеваемости
б) использовать технические средства обучения
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

8. Техника освоения упражнения включает выполнение:
а) главного звена упражнения и деталей +
б) второстепенных движений
в) только главного звена упражнения

9. Временное изменение в психике, происходящее под влиянием внешних или внутренних причин, которое может быть выражено динамикой психической деятельности: утомлением, эмоциональным напряжением, называется психическим(ой, и):
а) свойствами личности
б) напряженностью
в) состоянием +

10. К специфическим методам физической культуры относится:
а) метод беседы
б) соревновательный метод +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

11. Одна из важнейших дисциплин обучения и воспитания, реализация которой в учебном процессе предполагает: всестороннее развитие личности, укрепление здоровья, овладение знаниями основ физической культуры и здорового образа жизни:
а) физическая культура +
б) искусствоведение
в) риторика

12. К специфическим методам физической культуры относятся:
а) использование упражнений в игровой форме
б) методы строго регламентированного упражнения
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

13. Обеспечение высокого уровня умственного и физического развития студентов, формирование социально значимых качеств личности:
а) цель физкультурного образования +
б) методика овладения профессией
в) физическое развитие

14. В спортивной команде детско-юношеских спортивных школ выделяют физиологическую, психологическую и социальную:
а) специализацию
б) однородность
в) совместимость +

15. Направление в теории и практике образования, ориентированное на развитие физических, познавательных и нравственных способностей обучающихся путем использования их потенциальных возможностей:
а) развивающее обучение +
б) физические способности
в) нравственное воспитание

16. Общетеоретическая, практическая, прогностическая:
а) структурные компоненты обучения
б) основные функции педагогики +
в) основные представления о науке

17. Метод воспитательного воздействия на обучающегося, предоставляющий ему право и возможность самостоятельно и осознанно выбирать способ самовыражения, называется:
а) общением
б) внушением
в) убеждением +

18. Министерство образования РФ, Агентство по физической культуре и спорту РФ, Олимпийский комитет России:
а) уровни управления образованием
б) государственный уровень управления физической культурой и спортом +
в) региональный уровень управления физической культурой и спортом

19. Индивидуальные психологические особенности, которые отличают людей друг от друга: темперамент, характер, способности, потребности и мотивы, называются психическим(ой, и):
а) процессами
б) напряженностью
в) свойствами личности +

20. Совокупность социальных и экономических требований развития учащихся в процессе обучения с учетом их запросов, духовных и природных возможностей:
а) основная задача общения
б) цель педагогической деятельности +
в) основа командной работы

21. Обмен сигналами в животном и растительном мире; одно из основных понятий кибернетики, основными критериями которого являются: энергия, движение, масса, пространство и время:
а) информация +
б) информативность
в) информационнность

22. Память — образ ранее воспринятого предмета или явления (представление памяти, воспоминание), а также образ, созданный продуктивным воображением, так ли это:
а) да
б) нет +
в) лишь отчасти

23. Эффективное взаимодействие между обучающим тренером и учащимся, как в процессе тренировок, так и во время соревнований:
а) профессионализм обучения
б) уровень воспитанности обучающихся
в) основа командной работы +

24. Особый вид деятельности, имеющий собственную мотивацию; его деятельность вызывает определенные, не менее реальные изменения в окружающей среде, чем материальная трудовая деятельности:
а) воздействие
б) общение +
в) убеждение

25. Общая методология педагогики, ведущие идеи науки, на которые опираются исследования, постулаты и аксиомы данной системы знаний:
а) научное исследование
б) практическая педагогика
в) исходные положения педагогики +

26. Отслеживание и фиксирование позитивных и негативных сторон в осуществлении физического обучения и воспитания учащихся в образовательных учреждениях:
а) методика обучения
б) диагностика +
в) процесс воспитания

27. Использование преподавателем личностных качеств в осуществлении педагогического процесса педагогическая техника — умение говорить и слушать, использовать логические приемы, эмпатию, вовлеченность в процессе общения с обучающимися — это педагогическая(ий, ое):
а) техника +
б) культура
в) мастерство преподавателя

28. К основным формам организации учебного процесса по физической культуре относятся:
а) индивидуальные
б) тренировочные
в) обще-подготовительные +

29. К основным формам организации учебного процесса по физической культуре относятся:
а) профессионально-прикладные +
б) профессионально-наглядные
в) практические

30. К основным формам организации учебного процесса по физической культуре относятся:
а) оздоровительно-психологические
б) оздоровительно-гигиенические +
в) учебно-тренировочные

Легко сдаем