1. Идеальная форма бытия личности одного человека в другом человеке, его персональная представленность и продолженность в идеальном плане в других людях:
а) отраженная субъектность +
б) отраженная объективность
в) реальная субъектность
2. Устойчивые формы коллективной жизни, которые помогают вырабатывать общие нормы поведения, развивают, украшают коллективную жизнь:
а) общественное мнение
б) традиции +
в) организация самоуправления
3. Роль коллектива в развитии личности состоит и в том, что он:
а) формирует личностную самооценку
б) противостоит общественному мнению
в) открывает возможности практического освоения демократических форм организации жизнедеятельности +
4. В развитии коллектива большую роль играют:
а) традиции +
б) воспитательный процесс
в) общественное мнение
5. Только в коллективной жизнедеятельности формируются:
а) противостояние общественному мнению
б) личностная самооценка
в) интеллектуально-нравственные ориентации личности +
6. Только в коллективной жизнедеятельности формируются:
а) личностная самооценка
б) гражданская позиция и общественно значимые умения и навыки +
в) противостояние общественному мнению
7. Воспитательный коллектив:
а) система детской жизни
б) организация воспитания
в) научно организованная система воспитывающей детской жизни +
8. Важным условием развития коллектива является:
а) организация самоуправления +
б) педагогическое требование
в) общественное мнение
9. Опыт приобретается воспитанником:
а) в изоляции и общении с собой
б) через средства массовой информации, чтение книг и другие источники
в) в семье, через общение со сверстниками в неорганизованных внешкольных условиях +
10. Общественное мнение в коллективе:
а) совокупность тех общественных оценок, которые даются в среде воспитанников фактам личной жизни
б) совокупность тех обобщенных оценок, которые даются в среде воспитанников различным явлениям и фактам коллективной жизни. +
в) совокупность тех общественных оценок, которые даются в среде воспитанников различным явлениям и фактам коллективной жизни
11. Группа детей, объединенных единой направленностью деятельности, целевыми ориентирами и совместными занятиями:
а) детский коллектив +
б) коллектив подростков
в) коллектив ровесников
12. Является важным фактором становления коллектива:
а) психологическое требование
б) педагогическое требование +
в) воспитательный процесс
13. Для ребенка детский коллектив:
а) своеобразная среда обитания +
б) средство удовлетворения собственных потребностей
в) средство достижения стоящих перед ним воспитательных задач
14. В развитии коллектива особая роль принадлежит:
а) учебной деятельности
б) воспитанию
в) совместной деятельности +
15. Для общества детский коллектив:
а) средство достижения стоящих перед ним воспитательных задач +
б) средство удовлетворения собственных потребностей
в) совокупность задач, требующих решения
16. Закон параллельного действия вступает в силу на … этапе развития коллектива:
а) первом
б) втором +
в) третьем
17. Детский коллектив рассматривается как модель, в которой отражаются:
а) общественное мнение
б) личностные особенности
в) отношения сегодняшнего дня общества и тенденции его развития +
18. Воздействие на личность осуществляется как непосредственно воспитателем, так и опосредованно через:
а) деятельность
б) актив и коллектив: +
в) пассив
19. Современная концепция воспитательного коллектива (Куракин, Новикова, Мудрик) рассматривает его как:
а) совокупность норм
б) учебную деятельность
в) своеобразную модель общества +
20. Закон жизни коллектива гласит:
а) выход из зоны комфорта – единственный путь развития
б) движение – жизнь коллектива, а остановка – его смерть +
в) каждый, кто уверен в своей победе, рано или поздно обретет ее
21. В основу воспитательной системы творческого развития личности Сухомлинский положил идею направленного развития у ребенка:
а) субъектной позиции +
б) личностной оценки
в) объективной позиции
22. Принципы создания коллектива:
а) единство требований
б) чёткое разделение полномочий
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
23. Воспитывая индивидуальность на базе коллективизма, необходимо обеспечить единство … направленности:
а) только личной
б) только общественной
в) личной и общественной +
24. Функциями коллектива являются:
а) реабилитационная, консультирования
б) организационная, воспитательная, стимулирования +
в) прогнастическая, коррекционная
25. Только на основе коллектива могут быть развиты наиболее полно особенности:
а) организации
б) общности
в) человеческой личности +
26. «Коллектив» в переводе с латинского:
а) строение
б) собирательный +
в) структура
27. По мнению Луначарского, основной целью воспитания должно быть всестороннее развитие такой личности, которая:
а) умеет жить в гармонии с другими +
б) более приспособлена
в) не умеет содружествовать
28. По мнению Луначарского, основной целью воспитания должно быть всестороннее развитие такой личности, которая:
а) не умеет содружествовать
б) не связана с другими сочувствием и мыслью социально
в) связана с другими сочувствием и мыслью социально +
29. Различают три вида целей, способные увлечь и сплотить коллектив:
а) близкая, средняя, далекая +
б) маленькая, средняя, высокая
в) первая, вторая, третья
30. Цель, способную увлечь и сплотить коллектив, Макаренко называл:
а) главной
б) перспективой +
в) активом