Тест по педагогике Монтессори

1. Система Монтессори основана на идеях … воспитания:
а) свободного +
б) зависимого
в) смешанного

2. Система Монтессори находится в русле … педагогики:
а) практической
б) гуманистической +
в) глобальной

3. Один из основных принципов системы:
а) несамостоятельность ребёнка
б) полная зависимость
в) самостоятельность ребёнка +

4. Один из основных принципов системы:
а) свобода в установленных границах +
б) полная зависимость
в) частичная зависимость

5. Один из основных принципов системы:
а) искусственно созданное психологическое, физическое и социальное развитие ребёнка
б) несамостоятельность ребёнка
в) естественное психологическое, физическое и социальное развитие ребёнка +

6. Одна из ключевых характеристик метода Монтессори:
а) Одновозрастные группы
б) Разновозрастные группы, при этом наиболее распространены группы возраста от 3 до 6 лет. +
в) Разновозрастные группы, при этом наиболее распространены группы возраста от 10 до 12 лет.

7. Одна из ключевых характеристик метода Монтессори:
а) Выбор преподавателями занятий из имеющихся в среде вариантов.
б) Отсутствие самостоятельного выбора для учащихся
в) Самостоятельный выбор учащимися занятий из имеющихся в среде вариантов. +

8. Одна из ключевых характеристик метода Монтессори:
а) Модель «обучение через открытия», где учащиеся изучают понятия путём работы с материалами, а не из объяснений учителя. +
б) Модель «обучение через открытия», где учащиеся изучают понятия из объяснений учителя.
в) Отсутствие самостоятельного выбора для учащихся

9. Одна из ключевых характеристик метода Монтессори:
а) Запрет передвижений по классу.
б) Свобода в выборе педагога
в) Свобода передвижений по классу. +

10. Одна из ключевых характеристик метода Монтессори:
а) Модель «обучение через открытия», где учащиеся изучают понятия из объяснений учителя.
б) Специализированные образовательные материалы, разработанные Марией Монтессори. +
в) Выбор преподавателями занятий из имеющихся в среде вариантов.

11. Одна из ключевых характеристик метода Монтессори:
а) Непрерывные циклы работы, обычно длящиеся три часа. +
б) Прерывистые циклы работы, обычно длящиеся по одному часу.
в) Прерывистые циклы работы, обычно длящиеся два часа

12. Одна из ключевых характеристик метода Монтессори:
а) Запрет передвижений по классу.
б) Специально подготовленный Монтессори-педагог. +
в) Прерывистые циклы работы, обычно длящиеся по одному часу.

13. Для школ Монтессори характерно(ы):
а) отсутствие экзаменов +
б) ежемесячные экзамены
в) своя оценочная система

14. Для школ Монтессори характерно(ы):
а) ежеквартальные экзамены
б) присутствие на уроках наблюдателей
в) отсутствие оценок (хотя некоторые современные средние школы Монтессори используют оценки) +

15. В школах Монтессори:
а) поощряется совместное обсуждение задач +
б) не поощряется совместное обсуждение задач
в) запрещено совместное обсуждение задач

16. По утверждению Монтессори, с момента своего рождения ребёнок стремится к свободе и независимости от взрослого, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

17. Поскольку каждый ребёнок проходит фазы чувствительности индивидуально, учебный план в доме ребёнка или школе должны быть:
а) ориентированы на всех учеников вместе
б) подходящий всем ученикам
в) индивидуально ориентированы +

18. Монтессори заметила у детей от трёх до шести лет психологическое состояние, которое она назвала:
а) «стабилизация»
б) «нормализация» +
в) «неизменяемость»

19. Важнейший элемент педагогики Монтессори:
а) практические занятия
б) теория
в) подготовленная среда +

20. Такая среда даёт ребёнку возможность постепенно, шаг за шагом, освобождаться от опеки взрослого, становиться независимым от него:
а) структурная
б) подготовленная +
в) самостоятельная

21. Основная цель … — обеспечить условия для сосредоточенной работы и развития самостоятельности детей:
а) планировки Монтессори-класса +
б) планировки учебного процесса
в) подготовке педагогов

22. В терминологии педагогики Монтессори — это способность детей без усилий впитывать своё непосредственное окружение: культуру, язык, привычки, обычаи, жизненные установки:
а) понимающий разум
б) впитывающий разум +
в) принимающий разум

23. Этот феномен, открытый в ходе многочисленных наблюдений, Монтессори объясняет особым типом психики и ментальности, присущим ребёнку:
а) понимающий разум
б) впитывающий разум +
в) принимающий разум

24. Одно из фундаментальных понятий, лежащих в основе педагогической системы Монтессори:
а) Стадия развития ребёнка
б) Сензитивный период +
в) Конъюктивный период

25. Первый уровень развития детей, по мнению Марии Монтессори, длится от рождения до … лет:
а) 8
б) 7
в) 6 +

26. Второй уровень развития длится с:
а) 8 до 14 лет
б) 6 до 12 лет +
в) 7 до 13 лет

27. Третий уровень развития длится с:
а) 12 до 18 лет +
б) 11 до 16 лет
в) 10 до 15 лет

28. Одним из самых интересных сензитивных периодов является сензитивный период:
а) хаоса
б) понимания
в) порядка +

29. В ранние годы ребёнок проходит сензитивный период:
а) изучения языка +
б) изучения окружающего мира
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа

30. Термин «сензитивный период» введён в обращение:
а) Руссо
б) Хьюго де Фризом +
в) Марией Монтессори

Легко сдаем