1. Необходимо установить соответствие вида инновационной деятельности и его характеристику:
проектная
а) направлена на разработку особого, инструментально-технического знания о том, как на основе научного знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект») +
б) направлена на профессиональное развитие субъектов определённой практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»)
в) направлена на получение нового знания о ом, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)
2. Необходимо установить соответствие вида инновационной деятельности и его характеристику:
научно-исследовательская
а) направлена на разработку особого, инструментально-технического знания о том, как на основе научного знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)
б) направлена на профессиональное развитие субъектов определённой практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»)
в) направлена на получение нового знания о ом, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение») +
3. Необходимо установить соответствие вида инновационной деятельности и его характеристику:
образовательная
а) направлена на разработку особого, инструментально-технического знания о том, как на основе научного знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)
б) направлена на профессиональное развитие субъектов определённой практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация») +
в) направлена на получение нового знания о ом, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)
4. Необходимо установить соответствие системообразующего принципа современного образования по содержанию:
принцип опережающего образования
а) приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур +
б) формирование целостной картины мира, адекватной идее междесциплинарности систем знания
в) единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов
5. Необходимо установить соответствие системообразующего принципа современного образования по содержанию:
принцип полноты образования
а) единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
б) формирование целостной картины мира, адекватной идее междесциплинарности систем знания
в) единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов +
6. Необходимо установить соответствие системообразующего принципа современного образования по содержанию:
принцип вариативности
а) формирование целостной картины мира, адекватной идее междесциплинарности систем знания
б) единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию +
в) приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур
7. Необходимо установить соответствие системообразующего принципа современного образования по содержанию:
принцип фундаментальности
а) единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
б) единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов
в) формирование целостной картины мира, адекватной идее междесциплинарности систем знания +
8. Необходимо установить соответствие образовательного подхода и особенности его применения в образовательном процессе:
системно-деятельностный
а) предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности +
б) предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
в) предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности
9. Необходимо установить соответствие образовательного подхода и особенности его применения в образовательном процессе:
личностно-ориентированный
а) предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определённого типа общества
б) предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
в) предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития личности +
10. Необходимо установить соответствие образовательного подхода и особенности его применения в образовательном процессе:
проектный
а) предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности
б) предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации +
в) предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития личности
11. Необходимо установить соответствие образовательного подхода и особенности его применения в образовательном процессе:
социокультурный
а) предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определённого типа общества +
б) предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
в) предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности
12. Целью инноваций в современной дидактики является:
а) нравственное воспитание
б) развитие ученика, его интеллекта, интересов и способностей +
в) формирование учебных навыков
13. Комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов:
а) образовательная программа +
б) программа развития образовательного учреждения
в) дополнительная образовательная программа
14. Термин Дидактика впервые ввел:
а) Коменский
б) Русо
в) Ратке +
15. Структурообразующим элементом учебного занятия , определяющим логику и содержание учебной деятельности учащихся, является:
а) учебная задача +
б) образовательный результат
в) познавательная цель
16. Ведущая деятельность детей младшего школьного возраста:
а) ролевая-игровая
б) учебная +
в) предметно-манипулятивная
17. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счёт создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов:
а) педагогическая деятельность
б) проектно-исследовательская деятельность
в) инновационная деятельность +
18. Какой принцип выложен в «Повторение — мать учения»:
а) последовательности
б) прочности +
в) научности
19. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельности и преобразующей:
а) принцип вариативного образования
б) принцип опережающего образования
в) принцип развивающего образования +
20. Выделите задачу, которая не от носится к главным в развитии младшего школьника:
а) формирование культуры общения
б) нестандартность поведения +
в) постижение природы, окружающего мира
21. Способность осознавать границы своего знания — незнания, своего умения-неумения, Я — Другой, оказывая влияние на деятельность, обретая возможность выйти за свои пределы:
а) рефлексивность +
б) системность
в) технологичность
22. Ступени школьного образования в РФ включают:
а) дошкольное, школьное и высшее образование
б) начальное общее, основное общее и полное общее образование +
в) начальное, среднее и старшее образование
23. Построение развивающих образовательных процессов в рамках определённого возрастного интервала, создающих условия для развития ребёнка в качестве субъекта деятельности:
а) педагогическое проектирование
б) дидактическое проектирование
в) психолого-педагогическое проектирование +
24. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили:
а) Бэкон, Коменский
б) Пиаже, Выготский +
в) Монтессори, Пиаже
25. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании:
а) инновация
б) нововведение
в) новшество +
26. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте:
а) прекращается
б) остается важной, но вспомогательной +
в) становится основной
27. Умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, действовать в рамках моральных норм относится к:
а) личностным действиям +
б) познавательным действиям
в) регулятивным действиям
28. Правило от легкого к трудному относится к принципу:
а) аргументированности и доказательности
б) логичности
в) систематичности и последовательности +
29. Содержание, включающее в себя смыслы, знания, а так же способы деятельности, структурированное особым образом в виде системы учебных задач, в результате усвоения которого происходит развитие ученика как субъекта деятельности, в современной дидактике представлено как:
а) деятельностное содержание +
б) предметное содержание
в) метапредметноне содержание
30. Тренд развития системы образования связан со сломом и ликвидацией традиционных моделей образовательной системы, решением проблемы опережающего профессионального образования и созданием научно-образовательных и проектных комплексов:
а) Корпоративное образование
б) «Образование через всю жизнь» +
в) Принцип развивающего образования