Тест по педагогике «Педагогический процесс» с ответами

1. Педагогический процесс:
а) система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие +
б) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека
в) процесс формирования социально адаптированной личности

2. Один из компонентов педагогического процесса:
а) практичный
б) целевой +
в) понятный

3. Один из компонентов педагогического процесса:
а) вспомогательный
б) основной
в) содержательный +

4. Один из компонентов педагогического процесса:
а) результативный +
б) главный
в) второстепенный

5. Один из компонентов педагогического процесса:
а) практичный
б) трудовой
в) деятельностный +

6. Главной целью образования является:
а) усвоение необходимых знаний, умений, навыков
б) активное включение ученика в образовательный процесс +
в) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением

7. Целостность педагогического процесса заключается в:
а) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях
б) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу
в) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности +

8. Главным … качеством (свойством) педагогического процесса является его целостность:
а) интегративным +
б) информативным
в) продуктивным

9. Основные требования к организации педагогической деятельности, указывающие ее направление и формирующие педагогический процесс:
а) методы педагогического процесса
б) возможности педагогического процесса
в) принципы педагогического процесса +

10. Что является обязательной характеристикой и условием протекания педагогического процесса:
а) ученическое взаимодействие
б) педагогическое взаимодействие +
в) взаимодействие сторон процесса

11. К принципам педагогического процесса относится(ятся):
а) принципы воспитания
б) принципы организации
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

12. Эффективность педагогического воздействия … от управления педагогическим процессом:
а) не зависит
б) зависит +
в) лишь на малую долю

13. К принципам педагогического процесса относится(ятся):
а) принципы руководства педагогической деятельностью
б) принципы обучения
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

14. Как и всякая система, педагогический процесс имеет:
а) окончательный результат
б) значительные огрехи
в) определенную структуру +

15. Одним из основных субъектов взаимодействия в педагогическом процессе является:
а) ученик +
б) система образования
в) министерство образования

16. Одним из основных субъектов взаимодействия в педагогическом процессе является:
а) министерство образования
б) педагог +
в) система образования

17. Цель достигается через применение специальных средств в ходе педагогического процесса, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

18. Цель педагогического процесса распределена в виде:
а) планов
б) задач +
в) способов подачи

19. Прослеживается через специальные организованные формы педагогического процесса:
а) задача педагогического процесса
б) план педагогического процесса
в) сущность педагогического процесса +

20. В содержательном плане целостность педагогического процесса обеспечивается отражением в цели и содержании образования опыта, накопленного человечеством во взаимосвязи его … элементов:
а) трёх
б) четырех +
в) пяти

21. В таком плане педагогический процесс приобретает свойство целостности, если обеспечивается единство лишь относительно самостоятельных процессов-компонентов:
а) организационном +
б) практическом
в) ожидаемом

22. Основа педагогического процесса — принцип:
а) упорядоченности
б) целостности +
в) структуризации

23. К функциям педагогического процесса принято относить:
а) постоянство
б) принимаемую
в) обучающую +

24. К функциям педагогического процесса принято относить:
а) принимаемую
б) воспитательную +
в) доступную к пониманию

25. К функциям педагогического процесса принято относить:
а) доступную к пониманию
б) постоянство
в) развивающую +

26. Процесс количественных и качественных изменений наследуемых и приобретаемых свойств человека:
а) воспитание
б) развитие +
в) преподавание

27. Целенаправленный процесс взаимосвязанной деятельности педагогов и воспитанников, направленный на формирование у школьников ценностных отношений к окружающему миру и самому себе:
а) воспитание +
б) развитие
в) преподавание

28. Воспитатель:
а) овладевает опытом человеческих отношений и основами культуры
б) обучается способам общения и манерам поведения
в) передает опыт, накопленный человечеством +

29. Развивающаяся личность, коллектив воспитанников:
а) объект трудовой деятельности педагога +
б) знания
в) навыки

30. Воспитатель:
а) обучается способам общения и манерам поведения
б) помогает разобраться в трудных жизненных ситуациях и найти выход из сложившегося положения +
в) работает над собой

Легко сдаем