Тест по педагогике «Психология развивающего обучения» с ответами

1. Зона ближайшего развития определяет уже созревшие функции, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

2. Вопросы онтогенетического развития психики разрабатываются в рамках:
а) педагогической семантики
б) возрастной психологии +
в) когнитивной психологии

3. Эксперименты на выявление особенностей понимания сохранения числа, веса, объема детей дошкольного и младшего школьного возраста были разработаны:
а) Песталоцци
б) Ниллом
в) Пиаже +

4. Рассмотрение ребенком оснований своих предметных и мыслительных действий (в том числе, причин их ошибочного выполнения и возможных условий исправления) образует процесс:
а) содержательной рефлексии +
б) последовательного обучения
в) предметного мышления

5. Согласно концепции … развивающее обучение должно быть направлено на формирование творческого мышления:
а) Эльконина
б) Давыдова
в) Калмыковой +

6. Для учебной деятельности характерно детское взаимодействие в виде:
а) концентрации учебного предмета
б) позиционного способа соорганизации +
в) разрешения проблемной ситуации

7. Индивидуальность характеризует человека со стороны:
а) наследственных черт нервной системы
б) стремления к отдалению от общества
в) социально значимых отличий от других людей +

8. Педагогика целостной жизни детей и взрослых на началах гуманности и веры ребенка, на основе сотрудничества педагогов с детьми, их совместного творчества – это гуманистическая педагогика, основателем которой является:
а) Амонашвили +
б) Френе
в) Библер

9. В числе компонентов обучения выделяется:
а) теоретический
б) познавательный
в) целевой +

10. В числе компонентов обучения выделяется:
а) практический
б) потребностно-мотивационный +
в) объёмный

11. Принцип систематичности обучения — все последующие знания базируются на предыдущих, и идет переход от простого к сложному, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

12. Врожденные анотомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, органов чувств и движения, функциональные особенности организма человека, составляющие природную основу развитие его способностей:
а) одаренность
б) задатки +
в) характер

13. Теоретическое мышление осуществляется в такой форме:
а) аналитической +
б) социальной
в) психологической

14. Основы теории учебных задач были разработаны выдающимся отечественным психологом:
а) Щацким
б) Макаренко
в) Элькониным +

15. Теоретическое мышление осуществляется в такой форме:
а) синтетической +
б) групповой
в) индивидуальной

16. Проблемная задача — ситуация, представляющая собой познавательную трудность, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

17. В числе критериев оценки уровней профессионализма выделяе(ю)тся:
а) компетентность
б) умения решения задач
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

18. В числе критериев оценки уровней профессионализма выделяе(ю)тся:
а) развитые способности
б) наличие необходимых для профессии черт и качеств
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

19. Центральное звено учебной деятельности обучающегося:
а) внимательность к деталям
б) осознание
в) усвоение +

20. Раскрытие учителем в явном виде своих ожиданий неимитационного, нерепродуктивного поведения учеников; определение процедуры организации учебного сотрудничества со сверстниками – таковы педагогические условия возникновения:
а) ведущей деятельности
б) учебной инициативы +
в) развивающего обучения

21. Уровень усвоения знаний, при котором не обнаруживается даже предметной отнесенности знаний учащихся; эмпирическим знаниям у них соответствуют эмпирические мыслительные действия, называется:
а) эмпирическим +
б) сформированным теоретическим
в) формирующимся теоретическим

22. … характеризуется готовностью (легкостью) актуализации знаний и их полнотой и системностью:
а) Понимание
б) Усвоение +
в) Сознательность

23. Содержательные мыслительные действия, благодаря которым мышление и другие познавательные процессы детей (восприятие, память, воображение) приобретают своеобразный характер, называются:
а) обученностью детей младшего школьного возраста
б) образованностью детей младшего школьного возраста
в) психологическими новообразованиями младшего школьного возраста +

24. Необходимым средством фиксации эмпирических знаний являются:
а) символы
б) слова-термины +
в) обобщения

25. Занков разработал систему развивающего обучения, направленную на общее психическое развитие младших школьников на основе новых:
а) подходов к изложению материала
б) предметов школьного обучения
в) способов организации процесса их обучения +

26. Учебная задача решается посредством системы учебных:
а) методов
б) действий +
в) планов

27. Согласно диалектической логике воспроизведение конкретного необходимо начинать с:
а) абстрактного +
б) аналитического
в) эмпирического

28. Давыдов выделяет … стратегии усвоения и стратегии решения задач:
а) три
б) четыре
в) две +

29. Для теоретического мышления иметь понятие о данном объекте — это значит:
а) мысленно воспроизводить, строить его +
б) внимательно изучить, запомнить его
в) точно усвоить, уметь пересказать

30. Учебная деятельность — деятельность педагога, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти

Легко сдаем