1. Понятие личность характеризует:
а) общественную сущность индивида +
б) свойство делать выводы только на основе собственных убеждениях
в) развитие врожденных свойств и особенностей человек
2. Специальные задатки:
а) приобретаются
б) наследуются +
в) возможны оба варианта
3. Личность в педагогике выражается совокупностью:
а) теоретических знаний, полученных в процессе изучения отдельных дисциплин
б) адаптироваться к задачам, прописанным в регламенте образовательном учреждении
в) социальных качеств, приобретенных в процессе взаимодействия в образовательной системе +
4. Одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой), проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений:
а) общение +
б) независимость
в) саморазвитие
5. Развитие личности в педагогике:
а) процесс взаимодействия индивида с социумом
б) этапы постепенного взросления индивида
в) непрерывный процесс физического и интеллектуального личности, стимулируемый обучением +
6. Вне человеческого общества духовное, социальное, психическое развитие:
а) происходит часто
б) происходить не может +
в) происходит редко
7. Фактор развития личности:
а) темперамент
б) образование
в) наследственность +
8. Фактор развития личности:
а) среда +
б) возраст
в) отметки
9. Фактор развития личности:
а) отметки
б) сфера деятельности
в) воспитание +
10. Развитие личности возможно:
а) только среди родственников
б) только в деятельности +
в) возможны оба варианта
11. Развитие педагогики как науки определило:
а) повышение значения роли воспитания в жизни общества +
б) подготовка профессиональных кадров для передачи опыта в учебных заведениях
в) озабоченность родителей жизнью детей
12. Выступая как форма бытия и способ существования человека, деятельность:
а) способствует удовлетворению естественных человеческих потребностей
б) обеспечивает создание материальных условий жизни человека
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
13. Личностью принято считать человеческий индивид как продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания, детерминированный конкретно-историческими условиями жизни общества, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
14. К видам наказания в педагогике относятся:
а) штрафы и взыскания
б) лишение права на образование
в) моральное и словесное осуждение +
15. Такие противоречия возникают на почве несогласия с собой и выражаются в индивидуальных побуждениях человека:
а) внутренние +
б) внешние
в) общие
16. Социализация:
а) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях
б) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами +
в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни
17. Такие противоречия стимулируются силами извне, отношениями человека с другими людьми, обществом, природой:
а) внутренние
б) внешние +
в) общие
18. Следует иметь в виду, что развитие личности при одинаковых внешних условиях во многом зависит от собственных усилий человека, от той энергии и работоспособности, которые он проявляет в различных видах деятельности, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
19. Такие противоречия обусловливают развитие каждого человека и всех людей:
а) внутренние
б) внешние
в) общие +
20. Индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности:
а) дар
б) способности +
в) возможности
21. Такие противоречия характерны для отдельно взятого человека:
а) индивидуальные +
б) общие
в) внутренние
22. По наследству от родителей к детям передаются:
а) анатомо-физиологическая структура
б) физические данные
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
23. На формирование человеческой личности оказывают влияние … факторы:
а) внешние
б) внутренние
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
24. Разрешение противоречий происходит через более высокие уровни деятельности, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
25. На формирование человеческой личности оказывают влияние … факторы:
а) биологические
б) социальные
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
26. К каким факторам относится собственная активность личности, порождаемая противоречиями, интересами и другими мотивами, реализуемая в самовоспитании, а также в деятельности и общении:
а) внешним
б) внутренним +
в) биологическим
27. Среда и воспитание — это … факторы:
а) социальные +
б) биологические
в) внешние
28. Под развитием применительно к обучению понимают … разных, хотя и тесно взаимосвязанных друг с другом, явления:
а) четыре
б) три
в) два +
29. Он утверждал, что личностью человек становится не только под влиянием наследственности, среды и воспитания, но и в результате собственной деятельности, обеспечивающей формирование и совершенствование личностных качеств:
а) Ушинский +
б) Руссо
в) Дидро
30. Личность формируется только в общении, взаимодействии с другими людьми, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти