1. Одним из путей повышения качества вузовского воспитания является фундаментализация содержания … обучения:
а) воспитывающего +
б) педагогического
в) практического
2. К организационным принципам воспитания относятся принципы сознательности и активности, преемственности и непрерывности воспитания, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
3. Главные субъекты педагогического процесса:
а) родители студентов
б) доценты
в) студенты +
4. Главные субъекты педагогического процесса:
а) педагоги +
б) родители студентов
в) доценты
5. Содержание воспитания включает в себя такое воспитание:
а) познавательное
б) правовое
в) патриотическое +
6. Содержание воспитания включает в себя такое воспитание:
а) общественное
б) гражданское +
в) социальное
7. Содержание воспитания включает в себя такое воспитание:
а) социальное
б) доступное
в) трудовое +
8. Содержание воспитания включает в себя такое воспитание:
а) этическое +
б) правовое
в) практическое
9. Значимым направлением развития содержания образования является его:
а) доступность
б) практичность
в) фундаментализация +
10. В психолого-педагогической литературе выделяются … теории формирования содержания образования:
а) 3
б) 2 +
в) 4
11. Одна из теорий формирования содержания образования:
а) теория дидактического материализма +
б) теория теоретического материализма
в) теория практического материализма
12. Одна из теорий формирования содержания образования:
а) теория теоретического формализма
б) теория дидактического формализма +
в) теория практического формализма
13. В дистанционном образовании должно находить отражение комплексное использование моделей воспитывающего обучения, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
14. Дидактически обоснованная система научных и эмпирических сведений, подлежащих усвоению в образовательной деятельности:
а) предметы
б) познания
в) знания (в педагогическом плане) +
15. Одним из принципов формирования содержания образования — является принцип его соответствия требованиям развития:
а) общества +
б) индивида
в) политической ситуации вокруг
16. Как называется компетентность, означающая способность аналитически мыслить и комплексно подходить к выполнению своих обязанностей:
а) функциональная
б) интеллектуальная +
в) социальная
17. Воспитание студенчества, с одной стороны, должно соответствовать запросам общества, а с другой, ориентировать на развитие личностного капитала студентов, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
18. Какая из категорий педагогики не относится к методологическим:
а) педагогическая теория
б) педагогические технологии обучения и воспитания +
в) педагогическая идея
19. Одной из значимых педагогических ситуаций является ситуация создания успеха и обеспечение роста достижений студентов в такой деятельности:
а) личной
б) социальной
в) образовательной +
20. Типичным недостатком молодых преподавателей, осуществляющих воспитательную работу, является их творческий потенциал, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
21. В качестве проблем воспитания выделяется проблема определения ценностных ориентиров для … работы:
а) воспитательной +
б) образовательной
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
22. Какая из наук исследует, как благодаря образованию человек включается в социальные группы, занимает определенные позиции в социальной структуре общества, осваивает и выполняет социальные роли:
а) психология
б) социология +
в) социальная работа
23. Какая из категорий педагогики рассматривает лишь деятельность самого ученика, его личный труд, направленный на овладение содержанием образования:
а) педагогический процесс
б) учебно-воспитательный процесс
в) учение +
24. Как называется функция социологии образования, состоящая в разработке, в опоре на социологические замеры влияния на социальные отношения тех или иных методов воздействия, наиболее результативных социальных технологий обучения и воспитания и на этой основе – системы управления образованием:
а) информационная
б) преобразующая +
в) описательная
25. Социально-гуманистическая ориентация воспитывающего обучения реализуется путем руководства принципами природосообразности и культуросообразности, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
26. Какой из перечисленных подходов позволяет наиболее полно раскрыть специфику образования как социального института:
а) деятельностный
б) институциональный +
в) компетентностный
27. Кто из социологов разработал идеи о социализационных функциях института образования, о необходимости системного подхода к учебным учреждениям и их элементам:
а) Парсонс +
б) Вебер
в) Конт
28. Кто обосновал социальный характер образования и его несводимость к развитию лишь природных задатков индивида:
а) Вебер
б) Парсонс
в) Дюркгейм +
29. Какой из путей не позволяет реализовать идеи вариативности образования:
а) унифицированность учебных программ +
б) широкий выбор образовательных технологий
в) плюрализм и гибкость учебных программ, учебников
30. Одним из субъективных противоречий, выступающих в качестве движущей силы педагогического процесса, является несоответствие реальных возможностей обучаемых предъявляемым к ним требованиям, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти