1. Психоанализ основывается на работах:
а) Фрейда +
б) Уотсона
в) Келера
2. Ситуационная активность человека, вызванная конкретными условиями обстановки, в психологии называется:
а) направленностью
б) поведением +
в) деятельностью
3. Способность процессов торможения возвращаться после иррадиации к исходному очагу характеризует:
а) положительную индукцию
б) отрицательную индукцию
в) концентрацию торможения +
4. Характеристикой индивида выступае(ю)т:
а) задатки +
б) самооценка
в) темперамент
5. Напряженная поза, сосредоточенный взгляд, полуоткрытый рот является внешним проявлением:
а) восприятия
б) мышления
в) внимания +
6. Кратковременная сильная, бурно протекающая эмоциональная реакция человека называется:
а) страстью
б) аффектом +
в) настроением
7. Эмоциональное состояние, вызываемое неожиданной субъективно напряженной обстановкой:
а) настроение
б) аффект
в) стресс +
8. Изменение ритма дыхания, частоты пульса, кровяного давления, окраски кожных покровов сопровождают:
а) эмоции и чувства +
б) ощущение и восприятие
в) внимание
9. Стремление одного человека любым способом настоять на своей точке зрения характеризует сторону общения:
а) социальную
б) коммуникативную
в) интерактивную +
10. Социально-психологической основой кризисного характера отрочества в современном обществе является:
а) подростковый кризис — неизбежное явление
б) несовпадение основных требований к детям и взрослым +
в) исторические особенности развития российского общества
11. Социальный статус, мировоззрение, ценностные ориентации характеризуют человека как:
а) личность +
б) индивидуальность
в) живое существо
12. Понятие «воли» введено в систему психологических знаний:
а) Титченером
б) Аристотелем +
в) Фрейдом
13. Врожденные родовые особенности характеризуют человека как:
а) индивида +
б) гражданина
в) личность
14. Активное прослушивание музыки, разговор с другом является способом понижения эмоционального напряжения, обозначаемым как:
а) выработка вариантов отступления
б) творческая разрядка
в) внешняя разрядка +
15. Третьеклассники, чтобы запомнить названия падежей, выучили подсказку «Иван Рубит Дрова, Варвара Топит Печь». Школьники пользуются мнемотехническим приемом:
а) локальной привязки +
б) искусственных ассоциаций
в) словесных посредников
16. Способность человека не отвлекаться на посторонние шумы во время работы, характеризует такое свойство внимания, как:
а) избирательность
б) концентрация +
в) устойчивость
17. Предметом психологии является:
а) законы развития общества
б) внешний мир, окружающий человека
в) внутренний мир человека +
18. Психика является признаком развития:
а) общества
б) высокоорганизованной материи +
в) социума
19. Система знаков и соответствующих им значений представляют собой:
а) сознание
б) мышление
в) язык +
20. Отражение в психике человека цвета предметов характеризуют особенности его:
а) воображения
б) ощущений +
в) наглядно-образного мышления
21. Стиль руководства, сопровождающийся наличием таких проблем, как пассивность подчиненных, отсутствие личной ответственности за дело, необходимость постоянного контроля за общей работой, носит название:
а) авторитарного +
б) либерального
в) демократического
22. Развитие процессов возбуждения при появлении на соседнем участка коры мозга очага торможения носит название:
а) концентрации возбуждения
б) положительной индукции +
в) иррадиации возбуждения
23. Изучение определенных особенностей психики одних и тех же людей на протяжении длительного времени является целью исследования:
а) обучающего
б) сравнительного
в) лонгитюдного +
24. Ответная реакция любого живого организма на раздражение называется:
а) действием
б) рефлексом +
в) движением
25. Свойство личности, выражающееся в потребностях, целях и мотивах деятельности и проявляющееся в ориентациях человека, называется:
а) самооценкой
б) характером
в) направленностью личности +
26. Устойчивое сочетание конкретных черт, определяющее все поведение человека, в психологии рассматривается как:
а) темперамент
б) характер +
в) способности
27. Видя на тротуаре длинную детскую тень и короткую взрослую, мы тем не менее считаем взрослого более высоким, это связано с таким свойством восприятия, как:
а) константность +
б) предметность
в) избирательность
28. Сильный, уравновешенный подвижный тип нервной системы характеризует тип темперамента:
а) меланхолика
б) флегматика
в) сангвиника +
29. Эффект «ореола» характеризует сторону общения:
а) перцептивную +
б) социальную
в) интерактивную
30. Изучение особенностей сложившейся структуры группы является целью метода:
а) эксперимента
б) социометрии +
в) наблюдения