1. Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности:
а) обучаемость +
б) учебный интерес
в) смысл учения
2. Чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества, называется:
а) субъектностью школьника
б) коллективизмом +
в) конформностью
3. Отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания:
а) экспериментальная педагогика
б) психология обучения
в) педагогическая психология +
4. Разногласия между менеджером и подчиненным по поводу сроков выполнения работы или оплаты труда – это конфликт:
а) иерархический +
б) межличностный
в) психологический
5. Идея построения всей образовательной системы на психологических принципах и создания соответствующей ей «культурно-исторической педагогики» разрабатывается в рамках:
а) педологии
б) экспериментальной психологии
в) психологической педагогики +
6. Привлечение (делегирование) наиболее активных или потенциально опасных представителей недовольных групп в состав высшей администрации:
а) реорганизация
б) кооптация +
в) координация
7. Профессиональная … педагога включает, помимо этого, еще и интерес к самим учащимся, к творчеству, к педагогической профессии, склонность к занятиям ею, осознание своих способностей:
а) коммуникативность
б) деятельность
в) направленность +
8. Склонность к риску – вид ориентации, заключающийся в ожидании действий, связанных с достигнутыми целями, ролями или статусами:
а) нет +
б) да
в) отчасти
9. … стиль педагогической деятельности предполагает рассмотрение ученика как объекта педагогического воздействия, а не равноправного партнера:
а) Попустительский
б) Демократический
в) Авторитарный +
10. Влияние на содержание знаний, мнений, оценок личности специфической установки, имеющейся у одного человека по отношению к другому, – это эффект:
а) «маятника»
б) «ореола» +
в) «волны»
11. Процесс соотнесения объекта оценивания с эталоном (нормой) называется:
а) оценкой +
б) похвалой
в) рецензией
12. Неформальное общение в организации – это отдельная совокупность контактов между сотрудниками, которые не совпадает с формальными информационными потоками и формируется на основе симпатий (антипатий) в межличностной сфере, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
13. Совокупностью теорий, идей, взглядов, отражающих реальное общественное бытие:
а) общественное сознание +
б) общественное мнение
в) образ жизни
14. Централизованные и децентрализованные сети не ограничивают контакты между сотрудниками на неформальном уровне, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
15. Адекватное отражение объективного мира:
а) суть принципа отражения +
б) суть принципа развития
в) отражение единства сознания
16. Мобилизующая сила подкрепления по схеме применения подразделяется на: непрерывное подкрепление, пропорциональное подкрепление и:
а) классическое подкрепление
б) случайное подкрепление +
в) сочетательное обусловливание
17. Условие(я) функционирования и развития общественного мнения:
а) общественная значимость, актуальность проблемы
б) дискуссионность обсуждаемых вопросов
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
18. Эффект принадлежности к группе включает следующие более частные эффекты:
а) эффект эмоциональной поддержки
б) эффект сопричастности
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
19. Организации, ориентированные на создание, развитие и распространение научных знаний, духовных и культурных ценностей, на образование и воспитание молодого поколения (вузы, спортивные общества, детские спортивные школы):
а) правовые институты
б) общественные институты
в) социокультурные институты +
20. Социальная адаптация – это процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной средой, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
21. Условия возникновения психических явлений и тенденция их изменения:
а) суть принципа развития +
б) отражение сущности психологической реальности
в) суть принципа отражения
22. Социальная адаптация – это процесс, включающий усвоение норм и ценностей среды, а также изменение и преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
23. Форма научного отражения проблемной ситуации:
а) проблема ситуации
б) цель исследования
в) проблема исследования +
24. Уровень политической власти (по И.И. Кравченко), уровень отношений волеизъявления в личных отношениях между людьми и малыми группами:
а) мегауровень
б) микроуровень +
в) макроуровень
25. Важным показателем режима дня человека является его:
а) природные биоритмы
б) материальные возможности
в) работоспособность +
26. Совокупность определенных представлений и определений, каких–либо терминов, а также ценностных установок, которые принимаются и разделяются научным сообществом:
а) методология
б) парадигма +
в) критерий
27. Рост интеллекта во взаимосвязи его функциональных компонентов показал:
а) Ананьев +
б) Понамарёв
в) Айзенк
28. Основными функциями общественного мнения являются:
а) дискуссионная, общественная, консультативная
б) консультативная, экспрессивная, дискуссионная
в) экспрессивная, консультативная, директивная +
29. Преднамеренный, осознанный поведенческий акт, ориентированный на других людей, их возможные ответные действия:
а) социальное действие +
б) поступок
в) давление
30. К экспериментальному методу относится:
а) сравнительный метод и объективное наблюдение
б) лабораторный эксперимент и естественный эксперимент +
в) лонгитюдный метод и сравнительный метод