1. Просодическими средствами невербального общения выступают:
а) интонация +
б) жесты
в) дистанция между общающимися
2. Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение:
а) уважительность
б) эгоизм +
в) доброжелательность
3. Манипулятивные технологии делового общения — это такие технологии, в которых присутствуют:
а) психотехнические приемы манипулирования, техники расположения и убеждения по отношению к партнеру — адресату воздействия
б) скрытое психологическое воздействие на делового партнера
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
4. Невербальными средствами общения являются:
а) рукопожатие, походка, взгляд +
б) телефон
в) электронная почта
5. Формула побуждения партнера к принятию решения: «Х определяю я, Y — Вы?», составляет основу приема психологического воздействия:
а) «Здесь и теперь»
б) «Делегирование полномочий»
в) «Право выбора» +
6. Мишени манипулятивного воздействия:
а) структурные уровни психики манипулятора
б) локальные психические структуры партнера-адресата, на которые направлено манипулятивное воздействие +
в) объекты, включенные в деловую ситуацию
7. К признакам, которые свидетельствуют о наличии манипуляции в деловом общении, относятся:
а) неконгруэнтность коммуникативных сообщений манипулятора
б) структурная компоновка дискурсов информации, не релевантная их содержательной значимости для решения деловой проблемы
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
8. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: легкомысленность, раздражительность, недостаточно серьезное отношение к обязательствам, характерны для акцентуантов типа:
а) гипертимного +
б) лабильного
в) возбудимого
9. Избираемые схемы интеллектуальной оценки, эмоционального реагирования и практических действий в конфликтной ситуации называются:
а) конфликтогенностью
б) образом конфликта
в) стратегией поведения в конфликте +
10. Логико-смысловое манипулирование информацией в деловом общении предлагает:
а) сокрытие важных смысловых дискурсов информации
б) утаивание информации +
в) дозирование информации
11. Активное участие в монологе партнера по общению посредством использования приемов выяснения, перефразирования, резюмирования, отражения чувств, называется слушанием:
а) рефлексивным +
б) эмотивным
в) эмпатическим
12. Из перечисленных пунктов, культуру речевого общения составляют:
а) фонетическая культура
б) грамматическая культура
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
13. Адресат манипуляции в деловом общении:
а) партнер, на которого направлено манипулятивное воздействие +
б) партнер, на которого направлено манипулятивное воздействие
в) партнер,который использует манипулятивные приемы психологического воздействия
14. Самая эффективная позиция в деловом общении, которая способствует постоянному визуальному контакту, свободной жестикуляцией и наблюдением за ней
а) угловая позиция +
б) конкурирующе-оборонительная позиция
в) оборонительная позиция
15. Проявляющееся в общении ярко выраженное упрямство при отстаивании своих взглядов свойственно для акцентуантов типа:
а) интровертированного +
б) демонстративного
в) застревающего
16. Деловые партнеры с визуальной модальностью мыслят преимущественно:
а) тактильными образами
б) зрительными образами +
в) аудиальными образами
17. Богатство словарного запаса человека, точность, выразительность и доступность употребляемых слов отражает культуру:
а) риторическую
б) грамматическую
в) лексическую +
18. Из перечисленных компонентов, в коммуникативную компетентность входи(я)т:
а) уровень владения коммуникативными техниками
б) социальная чувствительность
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
19. Коммуникативная зона для общения с большими аудиториями — это зона:
а) профессиональная
б) социальная
в) публичная +
20. К механизмам манипулятивного воздействия относятся:
а) механизмы присоединения и внедрения, которые использует манипулятор
б) психические автоматизмы и комплексы адресата манипуляции +
в) потребности, склонности, мотивации адресата манипуляции
21. Проявляющиеся в общении негативные черты личности: эгоизм, хвастливость, ложь, отлынивание от работы, необузданность поступков, свойственны для акцентуантов типа:
а) демонстративного +
б) гипертимного
в) дистимического
22. Позиция в деловом общении, которая применяется только для оперативного разговора:
а) угловая позиция
б) конкурирующе-оборонительная позиция +
в) оборонительная позиция
23. К методам ведения деловых переговоров относят следующие:
а) метод фальсификации, метод возможных допущений, метод интеграции
б) метод обмена мнениями, компромиссный метод, метод идентификации
в) компромиссный метод, метод интеграции, вариационный метод +
24. К основным манипулятивным техникам психического воздействия в деловом общении относятся техники:
а) убеждения
б) запутывания, «Ложного вовлечения», скрытого принуждения +
в) расположения
25. Деловое общение принято разделять на две большие разновидности:
а) запланированное и незапланированное
б) непосредственное и опосредованное
в) прямое и косвенное +
26. Один из существующих барьеров общения:
а) мировоззренческий барьер
б) психологический барьер +
в) соматический барьер
27. Когда деловые партнеры во время заседания располагаются друг от друга по диагонали стола с разных сторон, это подчеркивает их:
а) независимость +
б) неприязнь друг к другу
в) заинтересованность в предстоящей беседе
28. Одной из основ деловой беседы является:
а) использование высоколитературного языка
б) использование профессионализмов и делового жаргона
в) комплиментарное воздействие +
29. Доказано, что человек не может сознанием воспринимать смысл предложений, которые состоят более чем из:
а) 13 слов +
б) 10 слов
в) 11 слов
30. Один из психологических приемов перед вступлением в деловой контакт с собеседником:
а) обонятельный контакт
б) зрительный контакт +
в) осязательный контакт