Тест по психологии для бакалавриата с ответами

1. Действие, перешедшее в категорию неосознаваемых после ряда сознательных тренировок, называют:
а) навыком +
б) привычкой
в) рефлексом

2. Сенсорная чувствительность, которая определяется наименьшей силой внешних воздействий, необходимых для возникновения какой-либо психической реакции человека, и скоростью возникновения этой реакции:
а) активность
б) сензитивность +
в) резистентность

3. По Эриксону, человек проходит … стадий развития:
а) 7
б) 6
в) 8 +

4. Согласно Л.С. Выготскому, отождествление ребенком себя со значимым взрослым, подражание ему – это:
а) идентификация +
б) присвоение
в) принятие и освоение новых ролей

5. Социальное и биологическое в личности индивида:
а) дополняют друг друга
б) конфликтуют друг с другом
в) в основном друг другу соответствуют +

6. Согласно И.П. Павлову, человека, обладающего слабым типом высшей нервной деятельности, называют:
а) сангвиником
б) меланхоликом +
в) холериком

7. По отношению к внешнему миру психика индивида выполняет функции:
а) защитную и познавательную
б) защитную и творческую
в) адаптационную и творческую +

8. Обычно производится путем анализа числа одновременно предъявляемых элементов, которые могут быть с ясностью восприняты субъектом, исследование:
а) объема +
б) рассеянности
в) переключения

9. Ключевые качества манипулятора:
а) недоверчивость, наблюдательность, харизматичность
б) примитивность чувств, прямота, агрессивность
в) лживость, примитивность чувств, недоверчивость +

10. Отсутствие ярко выраженных противоречий между чертами характера, объединенность черт в «симптомокомплексы» образуют … характера:
а) сила
б) цельность +
в) определенность

11. Выделяют следующие типы конфликтных личностей:
а) ригидный, демонстративный, сверхточный, неуправляемый, бесконфликтный +
б) неуправляемый, ригидный, демонстративный
в) нонконформистский, демонстративный, сверхточный

12. У первобытных народов переход от детства к взрослому состоянию осуществляется довольно резко, часто через ритуалы:
а) демонстрации
б) инициации +
в) прощания

13. Конформизм:
а) следование образцу поведения, доминирующему в обществе, некритичность, отсутствие собственных убеждений +
б) покладистость, бесконфликтность
в) способность отстаивать собственную точку зрения

14. Единство поведения и самосознания индивида, причисляющего себя к определенному полу и ориентирующегося на требования соответствующей половой роли, — это половая:
а) рефлексия
б) идентификация
в) идентичность +

15. Социализация:
а) процесс освоения в социальной среде, освоение сопутствующих правил, норм, установок и т. д. +
б) процесс обучения в социальных институциях (школе, вузе и т. д.)
в) прохождение социологического опроса

16. В подростковом возрасте наблюдаются:
а) формирование наглядно-действенного мышления
б) бурное и неравномерное психическое развитие +
в) незначительная перестройка в физиологической работе организма

17. Понятие «коллективного бессознательного» ввел в психологию:
а) Фрейд
б) Аристотель
в) Юнг +

18. В подростковом возрасте наблюдаются:
а) незначительная перестройка в физиологической работе организма
б) существенные изменения в физиологическом развитии +
в) формирование наглядно-действенного мышления

19. Что является предметом изучения психоанализа:
а) сознательное
б) надсознательное
в) бессознательное +

20. Личность человека включает в себя три структурных компонента: ид, эго и суперэго — по теории:
а) Юнга
б) Фрейда +
в) Скиннера

21. Согласно Э. Титченеру, эмоции отличаются от ощущений тем, что к ним нельзя применить критерий:
а) ясности +
б) продолжительности
в) положительной или отрицательной направленности (модальности)

22. В младшем школьном возрасте развитие памяти характеризуется:
а) формированием осмысленного запоминания
б) овладением приемами запоминания +
в) формированием ассоциативной памяти

23. По К.К. Платонову, характер и способности представляют собой:
а) самостоятельные подструктуры
б) подструктуру личности «биопсихические свойства»
в) общие качества личности +

24. В течение длительного периода развития психоанализа Фрейд применял:
а) гуманистическую модель развития личности
б) топографическую модель личностной организации +
в) теорию социального научения

25. Одна из характернейших особенностей нашей духовной жизни, когда, находясь под постоянным наплывом все новых и новых впечатлений, проникающих в область наших чувств, мы замечаем лишь самую ничтожную часть их, — это определение внимания, данное:
а) Титченером
б) Вундтом
в) Джемсом +

26. Кто из отечественных психологов ввел понятие «комплекс оживления»:
а) Выготский
б) Лисина +
в) Ананьев

27. Внимание к объектам, которые связаны с удовлетворением основных потребностей, например голод или жажда, но привлекающих внимание только при определенных обстоятельствах, называется:
а) невольным +
б) социальным
в) рассеянным

28. Центральное психологическое новообразование юношеского возраста:
а) развитие произвольности
б) предметно-манипулятивная деятельность
в) становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я» +

29. К волевым характерам относят характеры:
а) активные, деятельные, целеустремленные +
б) аналитичные, оценивающие, рассуждающие
в) действующие под влиянием переживания

30. Сильные раздражители … внимание:
а) не привлекают
б) легко привлекают +
в) рассеивают

Легко сдаем