1. Сильный, уравновешенный подвижный тип нервной системы характеризует тип темперамента:
а) сангвиника +
б) меланхолика
в) флегматика
2. Типы личности в психологии бывают:
а) серьезные и несерьезные
б) рациональные и иррациональны +
в) социофилы и социофобы
3. Главным направлением развития психики индивида является:
а) мышление
б) социализация
в) онтогенез личности +
4. Психическое свойство личности, определяющее линию поведения человека и выражающееся в его отношениях к окружающему миру, к труду и другим людям:
а) характер +
б) мотивация
в) темперамент
5. Движущими факторами личности, которые побуждают поведение и определяют его направленность, в теории Фрейда считаются:
а) внутренние конфликты
б) потребности
в) инстинкты +
6. Термин «психология» в научный оборот ввел:
а) Лейбниц
б) Вольф +
в) Декарт
7. Психология личности изучает:
а) взаимодействие индивида с социумом
б) этапы взросления человека
в) личность и ее индивидуальные процессы +
8. Он разделил самосознание человека на три сферы: «Оно», «Я» и «Сверх-Я»:
а) Фрейд +
б) Роджерс
в) Юнг
9. По З. Фрейду, в основе всех проявлений жестокости, агрессии лежит:
а) животный инстинкт
б) инстинкт жизни
в) инстинкт смерти +
10. Носитель психики у человека:
а) первая сигнальная система
б) головной мозг +
в) сознание
11. Социальный интерес конкретизируется в человеческих:
а) целях +
б) потребностях
в) знаниях
12. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология:
а) социальная +
б) общая
в) дифференциальная
13. Наличие колебаний, необоснованных раздумий при принятии решения:
а) нерешительность +
б) догматичность
в) безрассудность
14. Сознание:
а) высшая форма психического развития, присущая только человеку +
б) стадия психического развития, присущая всем живым существам
в) форма психического развития, присущая человеку и некоторым животным
15. Готовность к принятию новой социальной позиции, положению школьника, имеющего круг прав и обязанностей, характеризует:
а) личностную готовность к обучению +
б) социально-психологическую готовность к обучению
в) интеллектуальную готовность к обучению
16. По функциям различают такие виды мышления:
а) репродуктивное, продуктивное
б) творческое, критическое +
в) дискурсивное, интуитивное
17. Ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста:
а) учение
б) предметно-манипулятивная
в) игра +
18. Психические свойства личности:
а) мышление и сознание
б) темперамент и способности +
в) желания и потребности
19. Понятие «поток сознания» принадлежит:
а) Вундту
б) Декарту
в) Джеймсу +
20. Представителем биологизаторского подхода в понимании психического развития детей является:
а) Валлон
б) Геккель +
в) Выготский
21. Состояние, которое является противоположностью внимания, называется:
а) рассеянность +
б) переключаемость
в) отвлекаемость
22. Предмет психологии:
а) сознание
б) поведение
в) психика +
23. Длительные психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер:
а) эмоциональный тон
б) эмоции
в) чувства +
24. Психология, основанная на ситуации, и носящая конкретный ситуативный характер:
а) житейская психология +
б) научная психология
в) экспериментальная психология
25. Чем является реакция индивида, направленная на изменение своего внутреннего состояния:
а) анаболизм
б) аффект
в) стресс +
26. Человек становится личностью в процессе:
а) образования
б) воспитания
в) социализации +
27. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является:
а) учебная деятельность +
б) предметно-манипулятивная деятельность
в) ролевая игра
28. Эмоциональное состояние гнева выполняет функции:
а) регуляции и аварийного разрешения проблемы
б) снятия напряжения и нормализации состояния
в) побуждения и направления +
29. Отражение мира сквозь призму общечеловеческих знаний и позиций, и на основе концептуальных систем:
а) категоричность +
б) целесообразность
в) обусловленность
30. Новая категория, введенная в психологию З. Фрейдом:
а) сознание
б) бессознательное +
в) реакция