1. На первом этапе мотивационного процесса происходит:
а) возникновение и осознание побуждения +
б) закрепление мотива
в) реализация мотива
2. Совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия, называется:
а) органами чувств
б) перцептивной системой +
в) периферийными рецепторами
3. Волевое качество личности, моральная и физическая выносливость в длительной борьбе с трудностями, временными неудачами и невзгодами:
а) упрямство
б) решительность
в) стойкость +
4. Нижний абсолютный порог ощущения по сравнению с порогом физиологическим:
а) связан с сознательным опознанием раздражителей +
б) одинаково чувствителен ко всем поступающим сигналам
в) связан с неосознаваемым отражением поступающих сигналов
5. Чувства, в отличие от эмоций:
а) более связаны с биологическими процессами, чем с социальной средой
б) связаны с областью бессознательного
в) предметны и конкретны +
6. Потребность, направленная на сохранение неизменности внутреннего состояния, является:
а) познавательной
б) гомеостатической +
в) функциональной
7. Тотальная афазия заключается в:
а) логически выстраивать свою речь
б) нарушении способности воспринимать речь окружающих
в) потере способности говорить и понимать речь +
8. Шкала Шлосберга является:
а) круговой +
б) линейной
в) экспонентальной
9. В рамках интеллектуализма эмоции рассматривались как:
а) особый вид сознания
б) продукт восприятия
в) особый вид познания +
10. В рамках интеллектуализма эмоции рассматривались как:
а) продукт восприятия
б) свойство ощущений +
в) результат возбуждения в центральной нервной системе
11. Явление, при котором прерванные действия запоминались приблизительно в два раза лучше, чем завершенные, получило название:
а) эффекта Зейгарника +
б) синдрома Милнера
в) эффекта первичности
12. По степени рефлексии различают виды мышления:
а) творческое, критическое
б) интуитивное, рациональное +
в) теоретическое, практическое
13. Контаминация речи представляет собой:
а) ошибочное воспроизведение слов, заключающееся в объединении слогов, относящихся к разным словам, в одно слово +
б) многократное повторение отдельных слов, словосочетаний, предложений
в) автоматическое повторение чужих слов
14. Специальными способностями называются те, которые связаны с:
а) психофизиологическими основами
б) настойчивостью и личностными качествами в освоении той или иной деятельности
в) отдельными деятельностями (музыкальные, литературные, математические и т.д.) +
15. Последовательность этапов построения развернутого речевого высказывания представляет собой следующую цепь:
а) мотив высказывания → «мысль» («замысел») → схема высказывания → внутренняя речь → внешнее речевое высказывание +
б) «мысль» («замысел») → мотив высказывания → внутренняя речь → схема высказывания → внешнее речевое высказывание
в) внутренняя речь → схема высказывания → мотив высказывания → «мысль» («замысел») → внешнее речевое высказывание
16. Мотив, изменение которого коренным образом меняет направление развития личности, называется:
а) предметным
б) ведущим +
в) актуальным
17. Аффект:
а) навязчивые чувства, влечения, представления
б) временно господствующий очаг напряжения
в) сильное и относительно кратковременное эмоциональное переживание, сопровождаемое резко выраженными двигательными и висцеральными проявлениями +
18. Восприятие индивидом самого себя и размышления по поводу самого себя — все это рассматривается в теориях:
а) психосоциальных
б) когнитивных +
в) психоаналитических
19. Волевое свойство личности, проявляющееся как способность человека подчинять все свои действия и поступки сознательно поставленным, общественно-значимым целям:
а) смелость
б) упрямство
в) целеустремленность +
20. Выведение из одного или нескольких суждений нового суждения представляет собой:
а) рефлексию
б) умозаключение +
в) понятие
21. Психическое состояние человека, вызванное объективно непреодолимыми и неоправдываемыми (или субъективно так понимаемыми и переживаемыми) трудностями, возникшими при достижении цели или решении задачи:
а) фрустрация +
б) переживание
в) настроение
22. По степени осознания и активности человека воображение может быть следующих видов:
а) чувственное и наглядное
б) активное и пассивное +
в) креативное и творческое
23. Теория внимания, которая учитывает уровень возбуждения, с одной стороны, и ограниченные возможности человека по переработке информации, с другой стороны, предложена:
а) Бродбентом
б) Трейсманом
в) Канеманом +
24. Негативный эмоциональный оттенок, неопределенность предмета переживаний, ощущений реальной личной угрозы, направленность в будущее — все это в совокупности характеризует такое эмоциональное состояние, как:
а) возбуждение
б) тревожность +
в) беспокойство
25. Отражением в психологии называется:
а) невосприимчивость отдельных рецепторов к воздействию различных стимулов
б) обратное, перевернутое построение образа наблюдаемого объекта на сетчатке глаза
в) способность объектов воспроизводить с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношения других объектов +
26. Ярко выраженные черты характера, выходящие за пределы норм, называются:
а) патологиями
б) психопатиями +
в) акцентуациями
27. Представление о том, что психическое присуще только человеческим существам, развивается в рамках:
а) антропопсихизма +
б) нейропсихизма
в) биопсихизма
28. Явление, при котором прерванные действия запоминались приблизительно в два раза лучше, чем завершенные, получило название:
а) эффекта края
б) синдрома Милнера
в) эффекта Зейгарника +
29. По функциям различают виды мышления:
а) творческое, критическое +
б) вербальное, наглядное
в) дискурсивное, интуитивное
30. Негативные потребности осуществляют:
а) присвоение необходимых благ
б) защиту от вредных воздействий +
в) формирование постоянных установок