1. Совокупность телесных свойств человека и обусловленных или функциональных возможностей, сложившихся к тому или иному этапу индивидуального развития, — это его … состояние:
а) физическое +
б) психическое
в) эмоциональное
2. В обязанности психолога входит:
а) разработка физических упражнений
б) организация психолого-образовательной работы со спортсменами и тренерами +
в) разработка оптимальных физических нагрузок
3. Комплекс мероприятий, направленных на решение наиболее общих психологических проблем спортсменов:
а) психологическое обеспечение спортивной деятельности
б) специальная психологическая подготовка
в) общая психологическая подготовка спортсмена +
4. Предположение о причинно-следственных связях в изучаемом объекте — это … гипотеза:
а) объяснительная +
б) прогностическая
в) описательная
5. Позитивное эмоциональное состояние спортсмена перед соревнованием, характеризующееся оптимальным уровнем эмоционального возбуждения:
а) предстартовая апатия
б) предстартовая лихорадка
в) боевая готовность +
6. Высококлассные спортсмены, обладающие большим техническим мастерством, но без достаточных нравственных устоев свой уход со спортивной арены, т.е. прощание с чемпионской славой и славой рекордсмена мира, воспринимают как:
а) заслуженный отдых
б) тяжелую личную трагедию +
в) утрату физических сил
7. Наличие этих способностей предполагает способность к планированию и организации учебно-тренировочного процесса, а также прогнозирование и предвидение результатов собственной деятельности:
а) коммуникативные
б) организационные
в) дидактические +
8. Нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций:
а) здоровье +
б) здоровый образ жизни
в) норма здоровья
9. В спортивной психологии выделяют … вида эмоциональных состояний спортсменов:
а) 4
б) 2
в) 3 +
10. Некоторыми из важнейших свойств личности, определяющими особенности поведения спортсмена в экстремальных условиях, являются:
а) мотивационные установки спортсмена
б) характерологические особенности личности
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
11. Определите, с какой наукой о спорте более всего связана спортивная психология:
а) биомеханика спорта +
б) педагогика
в) генетика
12. Определите, с какой наукой о спорте более всего связана спортивная психология:
а) физика
б) физиология спорта +
в) педагогика
13. Определите, с какой наукой о спорте более всего связана спортивная психология:
а) спортивная гигиена +
б) биология
в) физика
14. Определите, с какой наукой о спорте более всего связана спортивная психология:
а) генетика
б) философия
в) спортивная метрология +
15. Член команды, который ясно понимает задачи, стоящие перед командой в данном ответственном соревновании, видит пути их решения и действует на более высоком уровне по сравнению с остальными игроками, определяется как:
а) лидер в спортивной команде +
б) капитан спортивной команды
в) тренер
16. Способность спортсмена определять длину дистанции без наличия разметки по ощущениям — это чувство:
а) скорости
б) дистанции +
в) меры
17. Дидактические способности тренера:
а) способности к соответствующей области наук (учебный предмет)
б) способность к общению со спортсменами
в) способности передавать учебный материал, делая его доступным +
18. «Аффект неадекватности» сопровождается обычно:
а) эмоциональными переживаниями
б) невротическими проявлениями +
в) психологическими процессами
19. Комплекс мероприятий, направленных на специальное развитие и совершенствование систем психического регулирования спортсмена:
а) специальная психологическая подготовка
б) общая психологическая подготовка спортсмена
в) психологическое обеспечение спортивной деятельности +
20. Чтобы приучить спортсменов преодолевать трудности, тренеры проводят:
а) одноразовое повторение упражнений
б) отдельные занятия в сложных условиях +
в) психическую атаку
21. Соотнесите компонент структуры личности с его правильной характеристикой:
направленность личности
а) избирательное отношение спортсмена к действительности +
б) эмоциональная устойчивость, стремление к лидерству, склонность к риску, расчетливость, новаторство, самоконтроль, общительность, темперамент
в) «Я» спортсмена, самосознание личности, саморегуляция и самоконтроль
22. Соотнесите компонент структуры личности с его правильной характеристикой:
черты характера
а) в основном проявляются в уровне развития различных, характерных для определенного вида деятельности, психических качеств
б) эмоциональная устойчивость, стремление к лидерству, склонность к риску, расчетливость, новаторство, самоконтроль, общительность, темперамент +
в) эмоциональная устойчивость, стремление к лидерству, склонность к риску, расчетливость, новаторство, самоконтроль, общительность, темперамент
23. Соотнесите компонент структуры личности с его правильной характеристикой:
система самоуправления
а) в основном проявляются в уровне развития различных, характерных для определенного вида деятельности, психических качеств
б) избирательное отношение спортсмена к действительности
в) «Я» спортсмена, самосознание личности, саморегуляция и самоконтроль +
24. Соотнесите компонент структуры личности с его правильной характеристикой:
способности
а) эмоциональная устойчивость, стремление к лидерству, склонность к риску, расчетливость, новаторство, самоконтроль, общительность, темперамент
б) в основном проявляются в уровне развития различных, характерных для определенного вида деятельности, психических качеств +
в) «Я» спортсмена, самосознание личности, саморегуляция и самоконтроль
25. Негативное предстартовое состояние, характеризующееся пониженным эмоциональным возбуждением, вялостью, настроением астенического характера, ухудшением протекания психических процессов, что приводит к снижению физической активности:
а) предстартовая лихорадка
б) боевая готовность
в) предстартовая апатия +
26. Эмоции и чувства победителя могут быть охарактеризованы испытываемой спортсменом гордости за:
а) соперника
б) себя, свою команду, свою страну +
в) конкурента
27. К числу объективных условий спортивной деятельности относи(я)тся:
а) общие требования спортивной деятельности
б) специфические требования вида спорта
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
28. Свойство выборочной совокупности воспроизводить характеристики генеральной совокупности:
а) корреляция
б) надежность
в) репрезентативность +
29. Метод психологического воздействия на личность, который позволяет специалисту вызвать у спортсмена определенные чувства и состояния:
а) внушение +
б) мобилизация
в) аутотренинг
30. Мотивы начальной стадии спортивной деятельности характеризуются:
а) динамикой включения человека в новый двигательный режим, адаптацию к физическим нагрузкам и специфике отношений в спортивной группе
б) формированием и развитием под знаком расширения отношений личности к команде, тренеру, самому себе, конкретному виду спорта +
в) подчинением достижению успеха в спорте