1. В чем заключается современное решение проблемы соотношения сознания и бессознательного, вытекающее из теории многоуровневой динамической регуляции движений Берштейна:
а) сознание и бессознательное — это психологические мифы. С физиологической точки они представляют одни процессы, происходящие в мозге
б) сознание и бессознательное — это психологическая характеристика разноуровневых мозговых процессов. Сознание связано с процессами, происходящими в коре головного мозга, а бессознательное — с процессами, происходящими в подкорке и глубинных мозговых структурах
в) сознание и бессознательное — это уровни существования психического и регуляции поведения, взаимно дополняющие друг с друга, способные со временем переходить друг в друга +
2. Какие отношения, согласно 3. Фрейду, существуют между сознанием и бессознательным:
а) антагонизм, несовместимость +
б) взаимная дополняемость, совместимость
в) они являются независимыми друг от друга
3. Как возникает, формируется и развивается самосознание человека в онтогенезе:
а) вначале возникает осознание себя, затем — окружающего мира, в заключение — людей и человеческих отношений
б) вначале ребенок осознает свое физическое существование, затем -свое поведение, в заключение — собственные психологические особенности
в) вначале появляется самооценка, затем — уровень притязаний, образ Я и Я-концепция +
4. По мнению Фрейда, главная функция бессознательного – охранять сознание и уменьшать груз тягостных переживаний, так ли это:
а) да +
б) нет
в) лишь отчасти
5. Что представляют собой уровни существования (проявления) сознания:
а) растительный, животный и человеческиq
б) полусознание, обычное состояние сознания и апперцепция (высший уровень существования сознания) +
в) разумный, неразумный, поверхностный, глубокий
6. В бессознательном формируются:
а) характер
б) комплексы +
в) внутренняя среда
7. Что такое бессознательное:
а) собственные психические явления, которые человек не может контролировать с помощью воли
б) психические явления, которые человек в самом себе неправильно воспринимает и понимает
в) неосознаваемые, актуально не представленные в сознании человека собственные психологические и другие свойства +
8. Устойчивые психические структуры, которые складываются вокруг сильных переживаний, а затем вытесняются и могут стать причиной психических заболеваний:
а) комплексы +
б) переживания
в) страхи
9. Что называют «Я» — концепцией:
а) идеальное представление человека о себе, как о личности
б) теоретическое представление человека о психологическом образовании, обозначаемом как «Я»
в) обобщенное представление человеком себя в прошлом, настоящем и вероятном (возможном) будущем +
10. Фрейд предложил собственную модель субъективности, в которой представлены и сознание и бессознательное, так ли это:
а) да +
б) нет
в) лишь отчасти
11. Что такое образ «Я»:
а) безоценочное представление человека о себе +
б) то, каким образом человек воспринимает себя в зеркале
в) то, как данного человека воспринимают окружающие его люди
12. В субъективной реальности Фрейд выделил:
а) «Вы»
б) «Оно» +
в) «Мы»
13. Из каких частей состоит самосознание человека:
а) осознание человеком своего тела, своих физических и психологических особенностей
б) самооценка, уровень притязаний, образ Я и Я-концепция +
в) сознание человеком себя в прошлом и настоящем
14. В субъективной реальности Фрейд выделил:
а) «Они»
б) «Он»
в) «Я» +
15. Что такое индивидуальное и коллективное сознание:
а) индивидуальное — это сознание отдельно взятого человека; коллективное — это сознание всех или отдельных групп людей +
б) индивидуальное — это уникальное сознание человека, отличающее его сознание от сознания других людей; коллективное — это сознание человека, соединяющее его с остальными людьми
в) индивидуальное сознание — это то, как данный человек воспринимает окружающий мир; коллективное сознание — то, как все люди воспринимают окружающий мир
16. В субъективной реальности Фрейд выделил:
а) «Сверх-Он»
б) «Сверх-Я» +
в) «Они»
17. Что входит в структуру сознания:
а) знания человека о себе и об окружающем мире
б) самосознание и сознание, обращенное к внешнему миру. В свою очередь, самосознание включает такие составляющие, как самооценка, образ Я и Я-концепция +
в) слова и выражения, которыми человек пользуется для описания существующей действительности
18. «…» выполняет репрессивные функции, а инструментом репрессии выступает «Я»:
а) Оно
б) Сверх-Я +
в) Они
19. Первая теория бессознательного была создана только в начале XX в.:
а) Леонтьевым
б) Шопенгауэр
в) Фрейдом +
20. Он считал, что все люди невротичны, поскольку они живут в культуре, которая подавляет все биологические влечения: агрессивность, деструктивность, сексуальность:
а) Юнг
б) Фрейд +
в) Шопенгауэр
21. Психические явления и процессы, протекающие вне сферы разума, неосознаваемые и неподдающиеся контролю воли:
а) Бессознательное +
б) Подсознание
в) Сознание
22. Одна из форм бессознательного, единая для общества в целом и являющаяся продуктом наследуемых структур мозга:
а) Индивидуальное бессознательное
б) Коллективное бессознательное +
в) Общественное бессознательное
23. Бессознательные психические явления, которые связаны с переходом на уровень сознания:
а) Узнаваемое
б) Чувства
в) Подсознание +
24. Пытаясь проникнуть в механизмы работы человеческой психики, Фрейд исходит из того, что выделенный им глубинный, природный ее слой — … — функционирует по произвольно выбранной программе получения наибольшего удовольствия:
а) «Мы»
б) «Оно» +
в) «Я»
25. Он изображает бессознательное как стихию инстинктивных, сексуальных и агрессивно-оборонительных импульсов, ощущений, влечений, идущих из глубин психики и обеспечивающих жизнедеятельность человеческого организма:
а) Джеймс
б) Юнг
в) Фрейд +
26. В течение длительного периода развития психоанализа Фрейд применял … модель личностной организации:
а) классическую
б) топографическую +
в) авторитарную
27. Согласно этой модели, в психической жизни можно выделить три уровня:
а) топографической +
б) классической
в) практической
28. Бессознательное также реально, как и:
а) подсознание
б) психоанализ
в) сознание +
29. Сознание не является единственным уровнем, на котором представлены психические процессы, свойства и состояния человека, и далеко не все, что воспринимается и управляет поведением человека, актуально осознается им, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
30. Такое начало так или иначе представлено практически во всех психических процессах, свойствах и состояниях человека:
а) сознательное
б) бессознательное +
в) психологическое