Тест по психологии группы с ответами

1. В социометрической структуре группы выделяют:
а) Отверженных +
б) Руководителей
в) Подчиненных

2. В социометрической структуре группы выделяют:
а) Лидеров
б) Звёзд +
в) Подчиненных

3. Затормаживание поведения и деятельности под влиянием других людей, ухудшение самочувствия и результатов деятельности человека в ситуации, когда за ним наблюдают другие люди:
а) Ингибиция +
б) Фасилитация
в) Групповая нормализация

4. Основными направлениями исследования малой группы в западной психологии являются:
а) Социометрическое, социологическое, школа «групповой динамики» +
б) Социологическое, школа «групповой динамики», социогенетическое
в) Социальное, психологическое, социогенетическое

5. Название группы, отличающейся реально действующей организационной структурой; межличностные отношения носят деловой характер, подчиненный достижению результата в выполнении конкретной задачи:
а) Корпорация
б) Коллектив
в) Кооперация +

6. Межличностные отношения бывают:
а) Деловыми и формальными
б) Непосредственными и опосредованными +
в) Эмоциональными и нейтральными

7. Малая группа — это немногочисленная группа людей, включающая:
а) От 1 до 3 человек
б) От 3 до 15 человек +
в) Несколько человек

8. По стилю руководства выделяют следующие формы лидерства:
а) Авторитарный, демократический, совмещающий, авторитарность и демократичность +
б) Авторитарный, демократический, либеральный
в) Либеральный, попустительский, авторитарный.

9. Психологическое явление, когда человек следует за групповым мнением, не имея собственных взглядов, называется:
а) Нонконформизм
б) Ингибиция
в) Конформизм +

10. Различают следующие функции управления:
а) Контроль, руководство, планирование
б) Согласование, руководство, контроль +
в) Руководство, поощрение, наказание

11. Наука, которая занимается изучением конфликтов:
а) Педагогика
б) Социальная психология
в) Конфликтология +

12. В межличностном общении можно выделить следующие стороны:
а) Деловая, эмоциональная, нейтральная
б) Ролевая коммуникативная, интерактивная, перцептивная +
в) Общения, совместной деятельности

13. Ситуация, при которой один из членов группы находится в центре информационных потоков и играет основную роль в организации обмена информацией и межличностного взаимодействия, характеризует:
а) Централизованную коммуникативную сеть +
б) Децентрализованную коммуникативную сеть
в) Внутригрупповую иерархию

14. Подростковый коллектив находится на следующей стадии совместной деятельности:
а) Парного взаимодействия
б) Развитого сотрудничества
в) Эмоциональное общение +

15. Представители группы, у которых по данным социометрии отсутствуют любые выборы, как положительные, так и отрицательные:
а) Отверженные (изгои)
б) Пренебрегаемые
в) Изолированные +

16. К особенностям педагогического коллектива относятся:
а) Интеллект, разумность, сплоченность, идейность, целенаправленность
б) Выполняет функции внутри другого коллектива, ограниченные возможности взаимодействия, преемственность +
в) Выполняет функции внутри другого коллектива, преемственность, сплоченность, интеллектуальный уровень

17. Представители группы, которые по данным социометрии не имеют положительных выборов, а только отрицательные:
а) Отверженные (изгои) +
б) Пренебрегаемые
в) Изолированные

18. Экспектации:
а) Отношение окружающих
б) Ожидания общества по выполнению трудовых обязательств +
в) Нормы и способы поведения, установившиеся в группе

19. Власть руководителя, которая основывается на специальных знаниях, которых нет у других:
а) Законная
б) Эталонная
в) Экспертная +

20. Различают следующие формы внушения как формы воздействия на личность:
а) Сильная, слабая
б) Прямая, произвольная +
в) Глубокая поверхностная

21. Наиболее сильная поляризация социальных ролей происходит в коллективе:
а) Старших школьников +
б) Младших школьников
в) Подростков

22. Теория лидерства как функции ситуации утверждает, что группа может иметь нескольких лидеров:
а) Формальный и неформальный
б) Ситуативный, универсальный +
в) Демократичный и авторитарный

23. На какой стадии развития совместной деятельности находится коллектив подростков:
а) Коллективная жизнь
б) Совместные действия
в) Развитого сотрудничества +

24. Социометрический лидер является:
а) Инструментальным лидером
б) Эмоциональным лидером +
в) Деловым лидером

25. Сплоченность коллектива и внушаемость во взаимодействии его членов:
а) Очень слабая связь
б) Нет никакой связи
в) Имеют обратноопропорциальную зависимость +

26. Референтометрический лидер является:
а) Деловым лидером
б) Ценностным лидером +
в) Инструментальным лидером

27. К интегрирующим функциям в деятельности коллектива относятся:
а) Ценностно–нормативная, организационно–функциональная, индивидуально–мотивационная +
б) Эмоционально регулирующая общественно значимая
в) Индивидуально–мотивационная, эмоционально регулирующая

28. К функциям управления относятся:
а) Руководство, контроль, зарплата
б) Управление, планирование, заключение
в) Согласование, руководство, контроль +

29. Показателями сплоченности группы, по мнению западных психологов являются:
а) Эффект действия сил, удерживающих индивидов в рамках группы, возможности влияния группы на ее членов, феномен «осознание себя группой» +
б) Производительность, сила вовлечения людей в работу, коэффициент сплоченности
в) Эффект действия сил, удерживающих индивидов в рамках группы, частота контактов

30. Показателями сплоченности группы, по мнению западных психологов являются:
а) Производительность, сила вовлечения людей в работу, коэффициент сплоченности
б) Производительность, сила вовлечения людей в работу, коллективность в работе +
в) Эффект действия сил, удерживающих индивидов в рамках группы, частота контактов

Легко сдаем