1. Определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет; руководящая идея для их систематического освещения:
а) концепция +
б) теория
в) норма
2. Комплекс взглядов, представлений, идей, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления:
а) концепция
б) теория +
в) норма
3. Один из основоположников экспериментальной психологии, открывший в 1879 году в Лейпциге первую психологическую лабораторию:
а) Вертгеймер
б) Уотсон
в) Вундт +
4. В поисках преодоления кризиса возникло … направления психологического учения:
а) 3 +
б) 2
в) 4
5. Одно из направлений психологического учения:
а) комфирмопсихология
б) новизм
в) бихевиоризм +
6. Одно из направлений психологического учения:
а) комфирмопсихология
б) гештальтпсихология +
в) психокинез
7. Одно из направлений психологического учения:
а) экспериментализм
б) психокинез
в) психоанализ +
8. Концепцию Юнга называют … психологией:
а) аналитической +
б) мыслительной
в) доступной
9. Он рассматривал психику человека через призму макропроцессов культуры, через духовную историю человечества:
а) Фромм
б) Адлер
в) Юнг +
10. Одна из основных концепций неофрейдизма:
а) индивидуальная психология Райха
б) индивидуальная психология Адлера +
в)
11. Одна из основных концепций неофрейдизма:
а) теория Райха +
б) теория Брунера
в) теория Пиаже
12. Одна из основных концепций неофрейдизма:
а) аналитическая психология Хорни
б) аналитическая психология Юнга +
в) аналитическая психология Аткинсона
13. Одна из основных концепций неофрейдизма:
а) эго-психология Эриксона +
б) эго-психология Юнга
в) эго-психология Келера
14. Одна из основных концепций неофрейдизма:
а) социокультурная теория Адлера
б) теория Вертгеймера
в) социокультурная теория Хорни +
15. Одна из основных концепций неофрейдизма:
а) теория Фромма +
б) теория Вертгеймера
в) теория Левина
16. Личное бессознательное приобретается в ходе накопления жизненного опыта, так ли это:
а) нет
б) да +
в) зависит от человека
17. Передается по наследству и содержит опыт, накопленный человечеством:
а) личное бессознательное
б) личное сознательное
в) коллективное бессознательное +
18. Юнгу принадлежит заслуга в выделении такого типа личности, как:
а) меланхолик
б) интроверт +
в) сангвиник
19. Юнгу принадлежит заслуга в выделении такого типа личности, как:
а) флегматик
б) холерик
в) экстраверт +
20. Результат этой концепции – транзакционный анализ, рациональный метод понимания поведения, предложенный Эриком Берном :
а) Гуманистическая психология
б) Интерактивная психология +
в) Генетическая психология
21. Коллективное бессознательное Юнг охарактеризовал как архетипы, которые чаще всего проявляются в мифах и сказках, первобытных формах мышления, образах, передающихся из поколения в поколение, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
22. Человек в концепции … понимается прежде всего как реагирующее, действующее, обучающееся существо, запрограммированное на те или иные реакции, действия, поведение:
а) психодинамический подхода
б) бихевиоризма +
в) когнитивный подход
23. «Любое поведение определяется своими последствиями». Кто автор данного выражения:
а) Уотсон
б) Фрейд
в) Скиннер +
24. Важной(ыми) заслугой(ами) бихевиоризма являе(ю)тся:
а) открытие закономерностей научения
б) образования навыков, реакций поведения
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа
25. Неосознаваемые процессы можно разбить на … больших класса:
а) 3
б) 4
в) 2 +
26. Рассматривает человека прежде всего, как разумное познающее существо, способное самостоятельно познавать окружающий мир и себя, способное найти решение любых сложных проблем, обнаружить свои ошибки и исправить их, способное к самообучению и самоуправлению:
а) Гуманистическая (экзистенциальная) психология
б) Когнитивная психология +
в) Трансперсональная психология
27. Изменяя стимулы и подкрепления, можно программировать человека на требуемое поведение, так ли это:
а) да +
б) нет
в) зависит от человека
28. Рассматривает человека как изначально хорошее существо, которому потенциально присущи высшие человеческие качества и высшие человеческие потребности (потребности в само развитии и самосовершенствовании, потребности е понимании смысла жизни и актуализации своего назначения в мире:
а) Трансперсональная психология
б) Когнитивная психология
в) Гуманистическая (экзистенциальная) психология +
29. Рассматривает человека как духовное космическое существо, неразрывно связанное со всей Вселенной, космосом, человечеством, обладающее возможностью доступа к общемировому информационному космическому полю, в результате чего человек может получить информацию о любом событии, которое было, есть и будет во вселенной:
а) Трансперсональная психология +
б) Когнитивная психология
в) Гуманистическая (экзистенциальная) психология
30. Большинство современных психологов согласны, что при анализе психики и структуры личности человека необходимо учитывать биологическую природу и социальную природу человека, так ли это:
а) нет
б) да +
в) неизвестно