1. Что является центральным новообразованием ранней юности:
а) профессиональное самоопределение +
б) чувство взрослости
в) внутренний план действий
2. Что является центральным новообразованием ранней юности:
а) внутренний план действий
б) личностное самоопределение +
в) чувство взрослости
3. Какова ведущая деятельность в юношеском возрасте:
а) учебная деятельность
б) трудовая деятельность
в) общение со сверстниками +
4. Становление устойчивого самосознания и стабильного образа «Я» — центральное психологическое новообразование юношеского возраст, так ли это:
а) да +
б) нет
в) в редких случаях
5. Синдром дисморфофобии наиболее часто наблюдается в возрасте:
а) пожилом
б) зрелом
в) юношеском +
6. Достижения юношеского возраста в поведении и деятельности:
а) полоролевое поведение
б) саморазвитие +
в) стремление к поведенческой автономии
7. Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке:
а) душевной
б) физиологической
в) эмоциональной +
8. Достижения юношеского возраста в развитии личности:
а) психологическая устойчивость личности +
б) способность к целеполаганию, рождение жизненной перспективы
в) адекватность самооценки
9. Мотивы делинквентного поведения в юношестве связаны:
а) с психическим состоянием субъекта
б) с конкретной ситуацией
в) с направленностью личности, её взглядами +
10. Группу психологического риска составляют дети с самооценкой:
а) адекватной
б) неадекватной +
в) ниже среднего
11. Эмоциональная направленность юношеского возраста:
а) моральная направленность +
б) альтруистическая направленность
в) аккизитивная направленность
12. В юности происходит гормональная перестройка, сопровождающая половое созревание, что приводит к усилению сексуальных переживаний, так ли это:
а) да +
б) нет
в) в редких случаях
13. Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке:
а) экзистенциальной +
б) душевной
в) физической
14. Формирование жизненных планов у большинства юношей происходит:
а) спланированно
б) обдуманно
в) стихийно +
15. Юношеская мечта:
а) любовь +
б) дружба
в) игра
16. Достижения юношеского возраста в мотивационной сфере:
а) аффилиативная потребность в принадлежности к группе
б) потребность в глубокой эмоциональной привязанности +
в) личностные интересы
17. Юность – возраст:
а) эмоционального развития
б) эмоциональной неустойчивости
в) эмоциональной сенситивности +
18. Занятия с применением программы «Основы конструктивного общения» старшеклассники готовятся к:
а) освоению новых профессий
б) освоению новых социальных ролей +
в) управлению группами
19. Социальная ситуация юношеского возраста:
а) ориентация на поведение взрослых и их нормы
б) стремление приобщиться к миру взрослых
в) переход к самостоятельной взрослой жизни +
20. Достижения юношеского возраста в эмоциональной сфере:
а) длительность и устойчивость в эмоциональных отношениях
б) умения скрывать и маскировать свои чувства +
в) активное развитие социальных эмоций
21. Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке:
а) смысловой +
б) независимой
в) зависимой
22. Достижения юношеского возраста в когнитивной сфере:
а) умение формулировать и выражать мысли своими словами
б) формирование индивидуального стиля умственной деятельности +
в) развитие установки на размышление
23. Название кризиса юношеского возраста:
а) кризис противоречий
б) кризис падений и взлётов
в) кризис новых надежд +
24. Наиболее адекватной самооценкой в юношеском возрасте бывает:
а) личностная самооценка
б) учебная самооценка +
в) профессиональная самооценка
25. Основные новообразования юношеского возраста:
а) чувство взрослости
б) ориентация на нормы в коллективной жизни
в) изменения в мировоззрении +
26. Ведущая деятельность в ранней юности:
а) общение
б) профессиональное определение +
в) учёба
27. Устойчивая личностная особенность, возникающая при постоянном недовольстве учебной работой со стороны учителя и родителей:
а) тревожность +
б) расслабленность
в) запутанность
28. Юношеский возраст характеризуется … эмоциональной возбудимостью:
а) пониженной
б) зависит от человека
в) повышенной +
29. Мышление в юности приобретает личностный эмоциональный характер, так ли это:
а) да +
б) нет
в) крайне редко
30. Юность — … этап формирования мировоззрения:
а) начальный
б) решающий +
в) переходной