Тест по психологии журналистики с ответами

1. Главная цель журналистского труда состоит в:
а) передаче информации +
б) создании журналистского текста
в) сборе информации

2. Сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку, положение:
а) события
б) ситуация +
в) отрешенность

3. Одна из главных целей журналистского труда:
а) интенсификация
б) коммуникация +
в) репрезентация

4. Главный «инструмент» журналиста:
а) слово +
б) графическая информация
в) звуковая информация

5. Предмет психологии журналистики:
а) общественное сознание
б) психология масс
в) психика человека +

6. Журналистское творчество изначально:
а) обобщенное
б) индивидуально +
в) общественное

7. Один из видов последствий медиа-воздействия:
а) психоэмоциональный
б) эмоциональный
в) физиологический +

8. Один из видов последствий медиа-воздействия:
а) установочный +
б) постановочный
в) финальный

9. Один из видов последствий медиа-воздействия:
а) информативный
б) стартовый
в) когнитивный +

10. Один из видов последствий медиа-воздействия:
а) повседневный
б) поведенческий +
в) частичный

11. Понятие термина «масс-медиа»:
а) виды коммуникации, по задействованию каналов восприятия: аудио (радио, подкасты), визуальный (статический и динамический – фото и видео), кинестетический (почта, записи на носителях, все медиа-коммуникации с обратной связью), диджитал (интернет-медиа) +
б) средства массовой информации (телевидение, периодическая пресса, радио, кабельные телевизионные сети)
в) персонализированные коммуникационные системы передачи информации

12. Эмоционально-образная окраска неких абстрактных схем и понятий существенна не только для передачи журналистом всего комплекса информационно-логических связей, но важна и для стимуляции процесса творческой деятельности, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти

13. Кто был автором теории «магической (волшебной) пули»:
а) Лассуэлл +
б) Маклюэн
в) Клаппер

14. Возникла на основе исследований влияния коммуникаций на политическую социализацию (Э. Роджерс, Дж. Дюринг и др.):
а) теория культивирования
б) когнитивная (конструктивистская) теория
в) теория установления (навязывания) повестки дня +

15. Основная цель психологии журналистики как научно-практической дисциплины:
а) ориентация и умение журналистов вести себя в стрессовых ситуациях +
б) изучение методов манипулирования аудиторией СМИ
в) подготовка специалистов-универсалов

16. Основная цель психологии журналистики как научно-практической дисциплины:
а) подготовка специалистов-универсалов
б) помощь руководителям масс-медиа и журналистам в выборе и принятии эффективных управленческих решений +
в) изучение методов манипулирования аудиторией СМИ

17. Предметная область психологии журналистики включает в себя:
а) изучение и системное понимание закономерностей психологических процессов, лежащих в основе индивидуального творчества и массовой коммуникации
б) описание поведения личности и отдельных групп аудитории, обусловленного воздействием СМИ
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

18. Придает большое значение актив ной роли аудитории в принятии решений и определении целей при потреблении ею продукции СМИ:
а) теория культивирования
б) теория использования и удовлетворения +
в) теория установления (навязывания) повестки дня

19. Предметная область психологии журналистики включает в себя:
а) выявление психологических закономерностей поведения человека в условиях перманентного развития информационных технологий, а также освоение психологических приемов разрешения основных коммуникативных проблем и личных творческих затруднений
б) исследование индивидуальных и групповых медиаэффектов, основных компонентов медиакультуры и профессиональной культуры журналиста
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

20. К теориям массовой коммуникации Ричард Харрис относит:
а) новаторская теория
б) когнитивная (конструктивистская) теория +
в) теория изучения

21. Луман замечал: потребители информации рано или поздно понимают, что масс-медиа — экономические субъекты и регулируются прибылью, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

22. Как подход исследует то, как экстенсивное, многократное воздействие СМИ (в первую очередь телевидения) на протяжении продолжительного времени постепенно меняет наше представление о мире и социальной реальности:
а) теория использования и удовлетворения
б) теория культивирования +
в) теория установления (навязывания) повестки дня

23. В психологическом плане массовая коммуникация — такая проблема:
а) целостная
б) общая
в) личностная +

24. Этот подход возник в недрах бихевиорист­ской психологии, ставящей во главу угла связь между стимулом и реакцией (S-R), и разрабатывался в основном в 60-70-е годы XX столетия Альбертом Бандурой и его коллегами:
а) теория социального изучения
б) теория социального научения +
в) теория социального приучения

25. Научная дисциплина, исследующая проблемы, связанные с социальной природой журналистики и паблик рилейшнз, с их общественными функциями и воздействием социально-психологических факторов на журналиста, пиармена:
а) пиаржурналистика
б) психожурналистика
в) социожурналистика +

26. Среди основных видов психологических исследований в сфере масс-медиа можно выделить:
а) Оценку содержания или контент-анализ с использованием различного рода доминант
б) Использование метода работы в фокус-группах и описание ментальной ре­альности различных подгрупп аудитории средств массовой информации
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

27. Эффект присутствия, достоверности, сопереживания характерен для:
а) репортажа +
б) корреспонденции
в) фельетона

28. Среди основных видов психологических исследований в сфере масс-медиа можно выделить:
а) Оценку с помощью экспериментов эффективности продолжительности воздействия продукции СМИ на различные аудиторные группы
б) Изучение результативности и систематизация технологий воздействия на аудиторию различных видов массовой коммуникации
в) оба варианта верны +
г) нет верного ответа

29. Передача информации (коммуникация), ей соответствуют … триады:
а) две +
б) три
в) четыре

30. В условиях информационного обмена могут возникать определенные комму­никативные барьеры, имеющие … характер:
а) только социальный
б) социально-психологический +
в) только психологический

Легко сдаем